Современные автомобили оснащеные каталитическими нейтрализаторами

de22351778ea4beb6023ecd9dda82c9a

Автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами и имеют систему ограничения вредных выбросов с обратной связью от «лямбда-датчика». Если состав выхлопных газов не соответствует норме (топливная смесь слишком бедная или богатая), то прежде чем подозревать в неисправности «лямбда-датчик», проверьте выходное напряжение датчика абсолютного давления. Возможно, причина неисправности именно в нем.Проверку можно провести, не запуская двигатель, с помощью вакуумного насоса. Однако важно, чтобы насос был правильно отрегулирован, так как его показания должны быть точными. Выходное напряжение датчика необходимо проверять на всем рабочем диапазоне давлений. Установив, что напряжение находится в пределах допуска, необходимо удостовериться, что оно достаточно стабильно.

Уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления имеет очень важное значение, так как даже малейшие его отклонения от предусмотренного техническими требованиями показателя оказывают существенное влияние на работу двигателя. Ошибка в сторону увеличения или уменьшения всего на 0,25 В уже ощутимо отражается на смесеобразовании. Неисправный датчик ремонту не подлежит и должен быть заменен.

Если проверка выходного сигнала датчика показывает, что он в норме, тогда проверьте «лямбда-датчик» и давление топлива.

В системе используется циркониевый «лямбда-датчик». Он выдает напряжение амплитудой от 0,2 до 0,8 В при частоте 1-2 Гц с плавным переходом от нижнего к верхнему уровню сигнала, соответствующих бедной и богатой смеси. Важное значение имеет также равенство длительности сигналов, управляющих обеднением и обогащением топливной смеси.

Кислородные датчики по мере старения становятся более «медлительными», и скорость их коммуникации уменьшается. Это отрицательно сказывается на тяговой характеристике горячего двигателя и проявляется в виде колебаний тяги при движении автомобиля с малым открытием дроссельной заслонки. Для проверки работы датчика требуется осциллограф.

В любом случае, не торопитесь менять БЭУ. Помните, что он обладают высокой надежностью, поэтому редко выходит из строя. Необходимо опробовать все возможные методы устранения неисправности. Например, если приходится имееть дело с плохим впрыском топлива, то разумнее проверить форсунки и очистить двигатель от нагара, прежде чем отправляться за покупкой нового блока управления.


Кубок 1600
Проблемы автономности и долгой перезарядки электромобилей
McLaren готовится к юбилею