Этот новый класс объединяет машины отечественного производства с объемом двигателя до 1600 куб. см. То есть на старт здесь вышли все те, кто в прошлом сезоне задавал тон в классе Туризм (редкие иномарки большой роли в нем не играли). Правила допускают весьма серьезные вмешательства в конструкцию базового автомобиля, поэтому на победу претендуют прежде всего гонщики профессиональных команд с хорошим финансированием.
Ожидалась напряженная борьба гонщиков команд ЛУКОЙЛ-Рейсинг и Miller Пилот. Однако уже в ходе квалификации стало ясно, что команде Miller Пилот времени на подготовку к сезону не хватило. Разрекламированную машину ВАЗ-21099 подготовить не успели (устанавливали новое сцепление), и Алексей Васильев вместе со своим партнером Николаем Фоменко, сменяя друг друга, отъездили квалификацию на одной прошлогодней «восьмерке». В итоге они заняли соответственно шестое и седьмое места на старте. В гонке им повезло еще меньше, хотя Фоменко все же стартовал на «девяносто девятой». (Машина Николая Фоменко оказалась единственным исключением — все остальные гонщики в этом классе стартовали на «восьмерках».) Кстати, вскоре ожидается появление на трассе и Москвичей с мотором Renault.
Поул-позицию завоевал Николай Мезенцев, выступающий за ЛУКОЙЛ-Рейсинг. В квалификации произошло любопытное событие — два гонщика (Олег Лапшин и Виталий Дудин) показали абсолютно одинаковое время, вплоть до тысячных долей секунды. Такое, оказывается, бывает не только в Формуле-1!
Но если в F1 преимущество получает гонщик, первым показавший этот результат, то на соревнованиях НГСА принимается во внимание второй лучший круг каждого пилота.
Уже во время субботних свободных заездов Кубка-1600 выяснилось, что покрытие трассы таило неприятный сюрприз. Все дело в новой (так называемой «холодной») технологии укладки асфальта. Вероятно, она ускоряет процесс ремонта дорог, но щебень из уложенного таким способом асфальта выковыривается легко, словно арахис из халвы. Можно себе представить, чем это чревато во время гонки!
Особенно подозрительно выглядели
несколько асфальтовых заплаток на повороте перед старт-финишной прямой. Несмотря на усилия организаторов, справиться с проблемой до воскресенья не удалось, и в этом, усыпанном камешками, повороте несколько раз гонщики теряли контроль над своими машинами.
Впрочем, куда больше участников Кубка-1600 сошло из-за неполадок техники. Уже на стартовой прямой остановились два автомобиля, в том числе и машина единственной женщины-участницы Людмилы Белолипской.
Опытный Николай Мезенцев (среди прочих у него есть и титул чемпиона СССР 1987 года) своей первой позиции не упустил вплоть до финиша. Отлично стартовал и его партнер Владимир Черевань, пробившийся с пятой позиции на третью. Но уже второй круг Владимир проехал гораздо медленнее: в плотной борьбе с Алексеем Васильевым он задел бордюр и, возможно, повредил подвеску.
Мгновение спустя после этого эпизода в том же месте врезался в водоналивной отбойник автомобиль Николая Фоменко. До боксов Фоменко добрался, но продолжать гонку уже не мог.
Тем временем Виталий Дудин обошел занятых борьбой друг с другом Череваня и Васильева, а потом и ехавшего впереди них Андрея Пузырева. Угнаться за лидером Дудин не смог, однако в целом выступление спортсмена из Тольятти произвело самое приятное впечатление.
Ближе к финишу, находясь на четвертом месте, прошлогодний победитель класса Туризм Алексей Васильев попал в неприятное происшествие: в том самом усыпанном гравием повороте перед финишной прямой его машина перевернулась.