Концепт, предвосхищающий новый «Ниссан-Пасфайндер», мелькает в США не впервой. Очередное его явление народу не менее волнительно, чем предыдущее, поскольку информации о новинке мало, а вот основания для опасений имеются. И хотя японцы утверждают, что оставили «Пасфайндеру» все его внедорожные таланты, серьезный оффроуд более не считается его основной стезей. Говорят, «Следопыт» повернулся к людям, которым требуется максимум удобств даже при движении по асфальту: укомфортился, прирос цифровыми технологиями -в общем, ударился в премиум. И ведь подорожает, не иначе…
Где, если не в США, справлять день рождения очередного поколения «Мерседес-Бенца-GL»? Машина хоть и раздобрела внешне, но на целый центнер легче предшественницы. База, впрочем, осталась прежней — 3073 мм. Семиместному вседорожнику пожалована 7-ступенчатая трансмиссия и три мотора на выбор. Наиболее экономичным вариантом видится 3-литровый дизель мощностью 240 л. е., а за топ отвечает бензиновый V8 (429 л. е.), который пуляет громадину до сотни за 5,5 с. В целом идеология GL не изменилась: максимум объема, роскоши и технологий. Список многочисленных «наворотов» пополнили системы контроля полосы движения, автоматической парковки и кругового обзора.
В России «Лексус-ES» начали продавать сравнительно недавно, однако за год с небольшим эта облагороженная премиумом вариация на тему «Тойоты-Кэмри» успела уютно расположиться в весьма лакомой нише. В ходе тотального обновления, которое нынче переживает «Лексус», сменился поколением и переднеприводный седан, который не только примерил новую корпоративную «маску», но и обзавелся гибридной версией. И без того немаленькая машина прибавила 25 мм по длине и на 46 мм выросла базой. В традиционном варианте под капотом остался V6 объемом 3,5 литра в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а в гибриде объем бензинового двигателя на литр меньше, но зато есть еще и электромотор.
Гибрид «Атлантик» просто обязан стать палочкой-выручалочкой компании «Фи-скер». Хенрику Фискеру, который получил на свои высокотехнологичные поделки уже больше миллиарда долларов кредитов, теперь деваться некуда. Его «хайтекомобиль» на электротяге окупаться пока не собирается. «Карма» слишком дорога (от $108 ООО) и к тому же не вполне совершенна — это выяснилось после крупного отзыва из-за качества батарей. Вопрос со сборкой пятидверки «Сёрф» тоже пока висит в воздухе. И выходит, что вся надежда на недорогой (порядка $50 ООО) седан «Атлантик», сравнимый по размерам с «Ауди-А5″. Этот занятный электрокар не спешит раскрывать свои спецификации, обещая лишь большой запас хода. Его 4-цилиндровый ДВС механически не связан с колесами: он способен лишь пополнить запас энергии в батареях.