Zonda Sport

Zonda Sport

В декабре 2002 года, почти четыре года спустя после появления детища Пагани на свет, Том Вайкард, Тони Хеземанс и Пол Кумнен решили совместными усилиями вывести этот автомобиль па спортивную трассу, создав совместную компанию Carsport Zonda. Вайкард на тот момент был хозяином American Viperacing, Хеземанс владел Carsport Holland, а Кумпен управлял GLPK. Они поставили перед собой задачу получить эксклюзив на строительство, производство и продажу Zonda в гоночном исполнении, заручившись для этой цели согласием Орасио Пагани. В рекордные четыре месяца первый Zonda CR (такое название получил Zonda в гоночном исполнении) был готов дебютировать на гоночной трассе.

Zonda Sport
Поскольку регламент чемпионата FIA GT до 2004 года не предусматривал участия автомобилей с шасси из угле-волокна, CR был адаптирован к регламенту гонок «24 часа Jle-Мана».

Поначалу Carsporl Zonda планировала участие в серии American Le Mans Series 2003 года и престижных «24 часах на Сарте», но затем было решено выступить только в трех основных заездах: в Себринге, Ле-Мане и Атланте. Процесс адаптации Zonda Пагани к гоночным требованиям был непростым, поэтому в Себринге и Ле-Мане возникло немало технических проблем.

Zonda Sport

Несмотря на то что речь идет о машине итальянского производства, значительная часть использованных в ней технологий имеет немецкие корни. На нее устанавливается двигатель Mercedes-Benz AMG V12 с углом развала 60 градусов объемом 6913 см3 и 48 клапанами (по четыре на цилиндр) общей мощностью 600 л. с. при 6000 об/мин и с крутящим моментом 700 нМ при 3500-5500 об/мин.


О правильном выборе автомобиля
Symbol третьего поколения
Альтернатива электромобилям