Audi А8 Hybrid без полного привода quattro

Audi А8 Hybrid

Audi А8 Hybrid

Внешне гибридный А8 отличается от «нормальных» только надписями Hybrid на боковине и сзади, а также специальными дисками. Есть еще и особый цвет Arctic silver. Внутри отличий тоже немного: разумеется, есть изменения на панели приборов, чтобы водитель помнил о высокоэкологичности своего транспортного средства. Такая скромность, с одной стороны, подчеркивает, что гибридный привод никак не умаляет достоинств настоящего Audi. С другой — заставляет вспомнить, что изменений в конструкции тут тоже не так много. Мотор-генератор вклинился между двухлитровым бензиновым двигателем и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, а сзади между салоном и багажником появилась аккумуляторная батарея.

Эту схему используют все немецкие конкуренты. Отличие только в нюансах. У BMW и Mercedes-Benz электромотор довольно слабый, всего 20 л.с. Тут Audi обошла даже Porsche — на А8 электричество добавляет внушительные 5Д л.с., в то время как у Panamera «жалкие» 47. Audi также выбрала новейший тип аккумуляторов — литий-ионные, потому что они обеспечивают максимальную емкость на единицу массы. А ведь Audi знаменита своим умением облегчать конструкцию. Какой смысл в использовании алюминиевого каркаса кузова, если выигрыш в весе будет перекрыт аккумуляторами? Стремлением получить максимум при минимальных потерях диктуется и отказ от заднего привода. Переднеприводная А8 неизвестна российскому покупателю, да и в Европе на множество модификаций есть всего одна без полного привода quattro. А8 hybrid станет второй.

Ну, и выбор скромного двухлитрового и всего лишь четырехцилиндроовго мотора не совсем обычен в этом классе даже для гибрида. Непосредственный впрыск бензина, турбонаддув и система изменения фаз газораспределения довели его мощность до 211 л.с., так что А8 hybrid демонстрирует приемлемую динамику, но все же отстает от конкурентов. Зато опережает их в главном: выбросы СОг удалось понизить до 147 г/км. Это самый низкий уровень в этом классе. Именно по этому параметру судят об экологическом уровне марки в Европе.

Дальше — тишина

Движение на А8 hybrid дает вполне ожидаемые впечатления. Разгон, конечно, превосходит все, что мы можем ожидатьAudi А8 Hybrid от двухлитровой четверки — все-таки пиковая мощность гибридного агрегата в 245 л.с. дает о себе знать. Переключение в экологический режим должно привести в истерику среднего московского водителя новой импортной машины, потому что тогда А8 едет примерно как десятилетний дизельный АД. Зато как приятно видеть стремительно пополняющийся запас энергии в батарее! Впрочем, и при обычном движении она подзаряжается достаточно скоро. Но заряда хватает ненадолго -в режиме электромобиля, для которого есть специальная кнопка, А8 едет целых три километра. Зато может разогнаться до целых 100 км/ч!

Правда, с электроприводом нужна ювелирная точность -стоит нажать педаль акселератора чуть резче, чем компьютер считает допустимым, и просыпается бензиновый мотор. Но об этом нас информирует только изменения на дисплее. Звук двигателя практически не слышен. Кажется, в Audi сочли, что на престижном седане незачем гордиться звуком четырехцилиндрового двигателя. Поэтому здесь стоит система шумоподавления — на внешние звуки она накладывает такие же свои звуки, но сдвинутые в про-тивофазу, так что они гасят друг друга.

Да, Audi А8 hybrid несколько уступает в динамике своим старшим по возрасту «одноклассникам». Зато опережает их по тем цифрам, которые имеют значение для экологов и законодателей. А не это ли требуется от гибрида?


Автомобиль Porsche 959
Две версии Porsche 959-го
Автомобиль Dodge Challenger GT-R