959-й представлял собой четырехместный (2+2) седан на базе 911-го, от которого он взял стальную раму, усиленную в точках наибольшей скручивающей нагрузки. Рама и трубчатый каркас безопасности обеспечивали защиту пилоту и пассажирам. Кузовные панели были сделаны из материалов, способствовавших уменьшению веса по отношению к младшему «брату», 911-му. Так, двери и капот изготавливались из особого сплава алюминия, что позволило сократить их вес на 57%. Передняя часть была отлита из пластика на основе эластичного полиуретана PUR-RIM, армированного стекловолокном. Прочие кузовные панели делались из полудюжины слоев стекловолокна и кевлара, обработанных эпоксидной смолой. Для крыши и пола использовался арамид «Номекс», обеспечивавший необходимую жесткость при сохранении малого веса.
Но ничто не проходит даром: все эти инновации обусловили высокую стоимость и сложность в производстве. Porsche впервые использовала на конвейере для серийного автомобиля высокоточные технологии сборки. Зато в результате получилась машина с высочайшей жесткостью на скручивание и отменной безопасностью при ДТП.
Денег не пожалели ни на дизайн, ни на механическую часть. Алюминиевый шестицилиндровый двигатель объемом 2850 см3 стал дальнейшим развитием оппозитного агрегата и получил смешанное воздушно-водяное охлаждение. Расположен он был, как и в 911-м, перед задней осью. Клапанов на цилиндр у него было по четыре, выпускные клапаны имели натриевый наполнитель, свечи были сделаны из титана, система смазки применялась с сухим картером.
Подачу воздуха обеспечивали два двухступенчатых турбокомпрессора ККК с двойным теплообменником типа «воздух-воздух», топливо подавалось посредством впрыска, регулировка осуществлялась с помощью электронного блока Bosch Motronic с жидкостным охлаждением. Максимальная мощность составляла 450 л. с. при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент — 500 н при 5500 об/мин.