Dodge Challenger SRT8

Dodge Challenger

Dodge сообщила о намерении запустить этот автомобиль в серию вскоре после автосалона. Уже в конце 2007 года компания начала принимать заказы на Challenger, облик которого на тот момент еще не был определен. Окончательный вариант был представлен 6 февраля 2008 года на Чикагском и Филадельфийском автосалонах, где также было заявлено, что стоимость новинки составит чуть более 40 тыс. долларов.

Серийный автомобиль сохранил пропорции концепт-кара и линии классического четырехместного купе, напоминающие о первом поколении модели. При этом он вышел больше оригинала, получив истинно американские размеры: более 5 м в длину и почти 2 — в ширину. Challenger XXI века превзошел своего предшественника и в высоту. Красивый агрессивный кузов, очертания которого вышли из-под карандаша Дже-фа Гейла и Брайана Нилендера, скрывает укороченную раму Chrysler 300, Dodge Magnum и Charger. Колесная база сократилась с 3,05 м, как у перечисленных седанов, до 2,94 м, длина автомобиля составила 5,02 м, высота —1,92 м.
Dodge Challenger SRT8
Платформа несет ряд элементов, разработанных Mercedes-Benz, поскольку на момент создания платформы для больших моделей группы Chrysler, первых моделей такого рода с задним приводом, группа сотрудничала с Daimler-Benz. Так, передняя ось происходит от используемой на современном S-классе немецкой марки и имеет управление рычагами подвески, а задняя ось очень похожа на многорычажную ось, применяемую на классе Mercedes Е-класса.

Система контроля устойчивости, пятиступенчатая автоматическая коробка передач и задний дифференциал также позаимствованы у Mercedes.
Dodge Challenger SRT8
Challenger изначально предлагался только в одной версии — SRT8. Этими буквами Chrysler обозначает свои самые спортивные модели. Более 7 тыс. автомобилей, произведенных в 2008 году (производство было начато в мае на канадском заводе в Брамптоне), относилось именно к этой версии, снабжавшейся двигателем V8 Hemi объемом 6,1 л и мощностью 442 л. с., работавшим в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью секвентального переключения Autostick при помощи рычага коробки передач на центральной консоли.


Infiniti FX
Спорт кар Toyota GT-One
Toyota Corolla 2007-2013 годы выпуска