Автомобиль наделен неплохими потребительскими качествами, иначе выбиться в десятку лидеров в самом популярном сегменте — С — было бы невозможно, а вот безликий дизайн Corolla многих не устраивает. Однако поклонникам марки наверняка польстит ее внешнее сходство с бизнес-седаном Camry.
Впрочем, для подержанной машины главное — долговечность и беспроблемность в дальнейшей эксплуатации. С этим у малолитражки все в полном порядке. Есть, правда, одно «но». Проверенные временем модели Toyota заслужили звания супернадежных, поэтому на «вторичке» ценник на «Корол-лы», мягко говоря, несколько завышен. И с этим ничего не поделаешь—рынок диктует свои законы.
Наше национальное достояние
Зная любовь украинцев к седанам, официальные дилеры делали ставку на Toyota именно с таким типом кузова. Трех- и пятидверные версии даже назывались по-другому — Auris — и лучше продавались в Западной Европе.
Для дилерских Toyota Corolla предлагались два бензиновых двигателя: объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124л.е.). Лая европейского рынка устанавливались также турбодизельные моторы объемом 1,4 л (90л.с.), 2,0л (126л.с.) и 2,2л (177 л.с.). Причем со всеми агрегатами, кроме базового 1,4-литрового, сочеталась исключительно 6-сту-пенчатая механическая коробка передач. Стандартной же КП для украинских седанов Corolla является механическая 5-ступенчатая. Она изначально сочеталась с обоими моторами. В качестве опции для 1,6-литрового предлагалась роботизированная трансмиссия на основе 5-диапазонной МКП.
Очевидно, в качестве компенсации за узость линейки силовых агрегатов украинских версий Corolla автомобиль имеет довольно шедрую комплектацию. Например, в начальной версии Comfort предлагались четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, АБС с EBD. CD-магнитола и подогрев передних сидений. В исполнение Elegance дополнительно входили боковые подушки безопасности и для зашиты коленей водителя, климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Топовая версия Prestige подразумевала наличие круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавных колес и систему запуска двигателя нажатием кнопки. Роботизированная коробка передач MultiMode предлагалась только с мотором 1,6 л (124 л.е.).
В поисках дефектов и неисправностей
Про эксплуатацию автомобилей марки Toyota писать довольно трудно, ведь по большому счету в них мало что ломается. Corolla не исключение.
Возьмем, к примеру, двигатели. На украинские версии устанавливались два бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения. С базовым мотором проблем не было. Возможно, потому, что среди общего количества Corolla таких модификаций гораздо меньше, чем 1,6-литровых. Автору этих строк пришлось едва ли не выпытывать у механиков и приемщиков одного из специализированных сервисов информацию о возможных неисправностях этого автомобиля. Тратиться приходится в основном на замену расходников: свечей зажигания (от 180 грн. за комплект) и высоковольтных проводов (от 480 грн.). Даже катушки зажигания (470—1000 грн. за штуку) на этих моторах не считаются рас-ходниками.
Правда, на третьей части подержанных экземпляров с 1,6-литровыми силовыми агрегатами один недостаток был. Выходил из строя клапан механизма изменения фаз газораспределения WT-i. Он отвечал за подачу масла у гидравлической муфты механизма WT-i. Сама деталь стоит около 1100 грн., еше 350 грн. попросят за работу. На обоих моторах установлен цепной привод ГРМ. Замена цепей вследствие их износа пока не производилась, а некоторые машины приезжают с пробегом 150 000-180 000 км.
Механические 5-ступенчатые коробки — образец надежности. Масло в них меняется по мере необходимости, но таких случаев еще не было. А вот роботизированная «механика» MultiMode отметилась многочисленными проблемами. Неоднократно менялась программа управления, выходили из строя моторчики актуаторов, раньше времени изнашивалось сцепление. В общем, несколько лет японцы пытались отладить работу «робота», но результаты были получены только в 2009 году, когда коробка стала функционировать более или менее эффективно.
Еще одно достоинство Corolla — практически неубиваемая подвеска. Только зимой в передних стойках макферсон могут появиться стуки, но на надежности это никак не отразится.
В задней подвеске ломаться нечему. К 120 000-140 000 км может потребоваться лишь замена амортизаторов и сайлент-блоков.