Новая Газель NEXT

5eb5705a2ae97882c0dc0343696271de

Первенец Горьковского автозавода постперестроечного периода (если не считать «Волги» ГАЗ-З1029, которая, по сути, являлась рестайлингом 24-10) буквально спас предприятие от, казалось бы, неминуемого краха. Да, грузовичок был неказист, базировался на агрегатах «Волги», да и технологически не вписывался в понимание современного автомобиля. Но он был максимально доступен по цене, что в условиях нарождающегося частного предпринимательства, да еще и с учетом ограниченных возможностей по части кредитования, являлось неоспоримым конкурентным преимуществом. В жертву же этому очень важному свойству было принесено много чего.

Здесь и шумный, прожорливый, а также не слишком мощный бензиновыи мотор (поначалу производства ЗМЗ, а затем Ульяновского моторного завода) и полностью зависимая рессорная подвеска колес, делавшая процесс управления транспортным средством весьма утомительным (особенно на скорости), ну и, конечно, совершенно убогая (да еще и крайне низкого качества) отделка кабины.

3fc163ce8ff4
НЕПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Но время шло, экономическая ситуация в стране кардинально менялась, и соответственно менялись запросы потребителя. Все чаще на первый план стали выходить такие характеристики, как надежность, легкость в управлении и комфорт. А разнообразные кредитные программы банков отодвинули фактор стоимости автомобиля с первой позиции. Точнее, он встал в один ряд с другими. Вроде бы самое время для смены концепции, а вместе с ней и стоящей на конвейере модели. Но не все так просто…

То, что пользоваться исключительно ценовым преимуществом будет все труднее, новый глава ГАЗа швед Бо Андерсон понял сразу же по вступлении в должность. Но как выйти на другой технический и технологический уровень в существующей на заводе ситуации? Купить лицензию у какого-нибудь известного производителя? Это было возможно. Вот только вряд ли при таком подходе удалось бы сохранить свой главный козырь — низкую цену.

И Андерсон принял весьма рискованное решение — разрабатывать собственную конструкцию, опираясь на новых поставщиков комплектующих, причем исключительно качественных (в том числе и зарубежных). Что из всего этого получилось, мне удалось увидеть воочию, а также попробовать в деле во время тест-драйва «Газели» Next, организованного промышленной корпорацией «Русские машины» (в которую входит группа ГАЗ).
salonnextПрежде чем сесть за руль, мне очень хотелось внимательно рассмотреть новинку как снаружи, так и изнутри. Уж очень это больной вопрос для отечественного автопрома — аккуратность сборки внешних панелей и качественная проработка деталей интерьера.

Конечно, по сравнению с предшественником это явный шаг вперед. Но без огрехов все-таки не обошлось: на некоторых экземплярах капот был установлен с перепадом по высоте, кое-где заметен покрасочный опыл на пластиковых деталях, а в кабине у половины машин козырек над щитком приборов на стыке с ответной частью Торпедо имел заметную щель.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить: во время проведенной позднее экскурсии по заводу на только что сошедших с конвейера товарных «Некстах» (а их я просмотрел почти полсотни) все эти деффекты уже отсутствовали, что немало порадовало.
Новая Газель NEXT
Теперь эргономика рабочего места водителя. Ну, это совсем другое дело! Подушка кресла имеет не просто регулировку по высоте, а изменяет угол наклона, причем передняя и задняя части перемещаются раздельно. Очень удобно! Кроме того, уже в базовой комплектации имеются регулируемая по углу наклона рулевая колонка и электрические стеклоподъемники (напомню, что пока выпускается лишь версия с бортовой платформой). Оглядывая кабину по кругу, я отметил, что по сравнению с «Газелью Бизнес» отделочные материалы здесь попроще — во всяком случае верхняя часть передней панели не покрыта мягким пластиком.

Но, как ни странно, общее впечатление от этого не страдает. Важнее другое. Я долго не мог понять, чего же недостает. И вдруг меня осенило: запах! При первом же открытии двери меня не окатило химическим «ароматом», столь знакомым по другим отечественным машинам! Ну наконец-то, с почином…


Cadillac XLR-V
Koenigsegg Agera R
Chevrolet Camaro GT