Символ американского престижа Cadillac, едва не растерял все свои позиции, продолжая выпускать огромные, неповоротливые «геронтокары». Ситуация стала меняться буквально два-три года назад, с появлением серии совершенно новых машин, созданных по европейскому образцу. Первым носителем нового кадиллаковского стиля стал родстер XLR на шасси Chevrolet Corvette. За ним последовали выполненные в том же духе люкс-седаны CTS и STS и кроссовер SRX.
Следом появилась линейка модификаций со спортивным уклоном, обозначающихся литерой «V». Начало положил седан CTS-V с 400-сильной 5,7-литровой «восьмеркой» назначенный в конкуренты BMW М5 и Мерседесу Е55 AMG. А в этом году на автосалоне в
Нью-Йорке дебютировал более крупный STS-V с компрессорным V8 объемом 4,4 литра.
Замкнуть линейку спортивных модификаций должен родстер XLR-V. Пространственную коробчатую раму, классическую компоновку и двухрычажные подвески на поперечных рессорах он унаследовал от Chevrolet Corvette. Тем не менее, назвать двухместный Cadillac просто Корветом с другим оперением нельзя. Хотя бы потому, что вместо архаичного мотора small block на Кадиллаке стоит современная «восьмерка» семейства Northstar, По американским меркам у нее прогрессивная система газораспределения — в обеих головках блока стоит по два распределительных вала, снабженных фазовращателями. Рабочий объем по сравнению с базовым XLЯ слега снижен — с 4,6 до 4,4 литра, зато установлен приводной нагнетатель типа Roots Благодаря создаваемому им избыточному давлению мощность мотора повышена на 120 л.с. — до 440 л.е., а момент — до 576 Нм (прибавка в 156 Нм). Еще одно достоинство родстера с литерой «V» — ноь^я коробка передач, шестисту-пенчатый «автомат» Hydra-Matic 6L80. Как и на Корвете, она установлена сзади, в блоке с главной передачей. Владельцы стандартных родстеров довольствуются пятидиапа-зонной коробкой предыдущего поколения.
Перенастроено и шасси: увеличен диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости, появился стабилизатор в задней подвеске, повышена жесткость задних сайлентблоков. Скорректированы характеристики «электронных» регулируемых амортизаторов и усилителя руля Magnasteer. Наконец, усилены тормоза — они заимствованы у специальной версии Chevrolet Corvette Z51.
Отделка салона щеголяет экзотическими породами дерева и нежнейшей кожей. Внешнего пафоса добавляют фалыирадиа-торные решетки из нержавеющей стали и многочисленные шильдики Supercharged, извещающие окружающих о наличии наддува.
У новоявленного американского «спортсмена» серьезные конкуренты — Mercedes SL55 AMG, Lexus SC430, Jaguar XKR. Но и оружие традиционно серьезное — сравнительно невысокая цена: у европейских дилеров XLR-V будет стоить 85 тысяч евро на 5,5 тысяч дороже «простого» XLR.