Mercedes SE: купе и кабриолет

Mercedes

Флагманский ряд Mercedes отличался конструктивным совершенством и изысканным внешним видом. Знаменитый дизайнер Поль Брак (трудившийся вместе с Бруно Сакко под началом Карла Вильферта) срезал с седана декоративные хвостовые плавнички, а взамен добавил «двухдверкам» хромированной отделки, подчеркнув изначально элегантные линии кузова.6-цилиндровые двигатели со впрыском топлива развивали достойную мощность -особенно в варианте 300, — а четырехступенчатая АКПП собственной разработки пользовалась среди покупателей устойчивым спросом. Постоянные усовершенствования, регулярно вносившиеся в мотор, к 1965 году превратили версию 200 в 250 (диаметр колес одновременно достиг 14 дюймов), а к 1967 году — и в модификацию 280. Затем вышел новый 3.5-литровый мотор V8. И сейчас они продаются значительно дороже 6-цилиндровых.

Все- таки V8 выпустили значительно меньше, чем «шестерок», имидж у них был более эксклюзивным, а подвеску они имели традиционную: вместо сложной пневматики — вспомогательные элементы из резины. Еще одно их преимущество — изобилие запасных частей: 8-цилиндровые моторы считались базовыми для седанов, и наделали их немало.
Mercedes
Компания Mercedes сама продолжает поставлять запчасти для «классики». А то, чего не найдется даже у нее, можно раздобыть через независимые фирмы. Заводскую антикоррозийную подготовку, разумеется, уже тогда проходил каждый выпущенный Mercedes, но коварная ржавчина может спрятаться под слоем сверкающего лака.

Особо уязвимые места — те, где проводился кузовной ремонт. Такой автомобиль трудно буде т привести в полный порядок, так что при приобретении машины ее следует осматривать тщательно. Ищите неравномерной ширины зазоры в местах стыка панелей облицовки кузова — признаки некачественного ремонта.

У кабриолетов забот добавит сложная конструкция складывающегося верха: следует проверить, насколько она работоспособна, не заедает ли, все ли части каркаса тента правильно пригнаны и не изношены ли.

Тот дополнительный хром, которым украсил машину Поль Брак, на седанах отсутствует, и поэтому крайне дефицитен, — его просто неоткуда брать, да и стоит он недешево. Так что экземпляров с утраченным или непоправимо поврежденным хромом лучше избегать. Внутренняя отделка выполнялась качественно, но в случае необходимости найти аутентичные элементы нелегко. Особенно редким является вариант с раздельными передними и задними сиденьями — bucket seats.


Lexus LFA
Aston Martin AMV8 Vantage
Две версии Porsche 959-го