Основными конкурентами Lexus на рынке автомобилей класса люкс являются BMW, Mercedes, Audi, Jaguar и им подобные. Все они в свое время доказали, что могут строить суперкары, которым по силам тягаться с детищами узкоспециализированных Ferrari, Porsche, Aston Martin и Lamborghini. Такие модели, как Mercedes SLR и SLS, Audi R8, BMW Z9 и Jaguar XK, стали символом высоких технологий в мире спортивных автомобилей и принесли своим создателям немалые дивиденды. Их покупателей редко заботит вопрос цены, они платят деньги не столько за машину, сколько за имидж. Компания Lexus, надежно закрепившаяся в сегменте премиум, изначально создала образ консервативной марки, заботящейся об экологии и комфорте, что резко ограничило ее клиентуру.
Те, кто хотел получить роскошный и высокотехнологичный автомобиль, покупали Lexus, но те, кто искал спорт-кар класса премиум, даже не рассматривали эту марку среди претендентов.
Поэтому Lexus решила включить в свою линейку спортивную машину высокого уровня. В 1998 году к работе над ней приступила специально отобранная для этой цели группа инженеров под руководством Харухико Танахаши, позже возглавившего всю работу над проектом. Первым делом Танахаши потребовал от своей команды выработать концепцию спорт-кара высочайшего уровня: на протяжении двух лет инженеры испытывали автомобили конкурентов и учились у них нужным решениям и идеям. В конце 2000 года они приступили к работе в аэродинамической трубе с глиняными моделями в масштабе 1/5 и 1/4, а еще два года спустя занялись созданием двигателя.
Основные технические решения, принятые в этот период, определили дальнейшее развитие проекта, ставшего впоследствии успешным. Совет правления Lexus не торопился давать зеленый свет серийному производству модели, но распорядился подготовить рабочий концепт и, соответственно, определиться с шасси, двигателем и трансмиссией. Инженеры марки с самого начала делали ставку на легкость, сопротивление изгибу и скручиванию. Они собирались использовать алюминий, но Lexus решила пойти дальше и поэкспериментировать с новым материалом.
Углеволокно, широко используемое в гоночных автомобилях и некоторых серийных спорткарах, особенно с кузовом кабриолет, тоже рассматривалось как альтернатива, но в итоге, чтобы обеспечить необходимую жесткость, Lexus выбрала совершенно новый материал: углепластик, представляющий собой пластик, армированный углеволокном. Этот материал обладает легкостью углеволокна, но при этом прочнее, жестче и не раскалывается. Согласно Lexus, создание монокока из CFRP вместо алюминия позволяет выиграть 100 килограммов веса. В том, что касается двигателя, Lexus, отдав дань моде той эпохи, выбрал V10. В 2002 году такая схема двигателя использовалась в самых серьезных соревнованиях нашей планеты — гонках Формулы-1.
Шестиступенчатая коробка передач была разработана специально для этой модели. Машина получила задний привод, центральномоторное расположение двигателя и коробку передач над задней осью.