Серийный Aztec

Серийный Aztec

Серийный Aztec уже не такой инопланетный, как сенсация туринского салона. Но умопомрачительный дизайн остался почти неизменным. Хорошо это или плохо? О вкусах не спорят. Но одно можно сказать с уверенностью: ничего подобного на свете нет. Нос почти прозаический: поднимающиеся фары по обе стороны вентиляционных щелей радиатора. Но когда их включаешь, они открываются с почти театральным эффектом: кажется, ты даже слышишь мелодию из «Предвестников бури». Две выпуклости вырастают из капота, превращаются во что-то невообразимое и сходят на нет на корме. Есть отличные детали, например, утопленные в двери полосы тонированного оргстекла. Они служат воздухоотводами для моторного отсека. Кабины накрыты стеклянными куполами, которые можно снять, но придется попотеть. Колеса имеют скромный размер 16 дюймов -в то время низкий профиль еще не успел стать фетишем.

А вот у кормы начинается настоящее безумие. Задние крылья покрыты наклейками, приборами, кнопками и всякой всячиной, которая почти не поддается рациональному объяснению. Зачем тут манометр? И что значит «Bolt Driver 233»? Или «Suspension Fluid Level 221»? А что такое «Digital Thermo/Pyrometer»? Кто бы знал. Говоря т, каждый из этих «сервисных центров» управляется с помощью клавиатуры. Забей определенное трехзначное число, и к твоим услугам 12-вольтный домкрат (который не работает), пневмоключ для колесных гаек (тоже не работает), а еще можно проверить, сколько осталось жить воздушному фильтру (тут тоже все мертвое). Бред, но все равно забавно. Для тех из нас, в ком еще играет детство, Aztec даже может не ездить, он поражает воображение как неподвижная инсталляция.

А внутри он еще интереснее. Чтобы приоткрыть дверь, нужно отщелкнуть откидной «фонарь». Потом следует откинуть его на ограничителе и тогда уже открывать дверь во всю ширину. Не самый обычный способ сесть в машину, но чего вы ждали? Сели. Все что полагается — на месте. Поражает только ширина автомобиля. Он широкий, как Ferrari Testarossa: без малого два метра. Вы понимаете, что общение с пассажиром несколько затруднено — ведь он находится в соседнем кокпите. Для переговоров предусмотрен специальный интерком. Сидишь низко, только шея торчит над боковиной кузова. Отсек водителя кажется огромным, перед тобой руль Sabelt и оранжево-черные приборы VDO. (Они совершенно заурядные по сравнению с драмой внешнего дизайна, как и стерео Clarion.) Как ни странно, тут комфортно, хотя есть заскоки и в эргономике.
Серийный Aztec
И вот ты едешь. Казалось бы, все должно быть непривычно. И страшно. Почему? А вы посмотрите, где у него мотор! Пятицилиндровый двигатель стоит поперечно и смещен вправо, он за спиной у пассажира. Выглядит чудно, а под какими углами должны идти карданы? По сути, это Delta Integrale со стеклово-локонным кузовом и мотором Audi примерно посередине. Никаким боком это не попадает в границы нормального.

Но Aztec разбивает все предрассудки. Ждешь, что это будет нечто нелепое, разваливающееся на ходу. Но нет, складывается ощущение качественной конструкции. Вести его легко: сцепление работает плавно и прогрессивно, пятиступенчатая коробка переключается охотно, руль с усилителем легкий на малом ходу, но по мере того как набираешь скорость, становится все увесистее.

Машина удивительно быстрая. Не совсем как Ferrari того времени, но близко. И скорость чувствуется: ощущение усиливает подхват турбины и ветер, бьющий в лицо. И мы даже не перевернулись в повороте. Ты ждешь, что центр тяжести вот-вот сместится, но машина цепляется и едет. Даже самая короткая вылазка становится большим приключением.

Недостатки есть. Обзор, например, не самый лучший. К тому же, ты чувствуешь, что на тебя все смотрят. Да, это машина не для интровертов. Да и другие водители не скупятся на шуточки. Самая популярная: «А вы в мультфильмах не снимались?» Но если вы не против такого внимания, Aztec вам понравится, он просто не может не нравиться.

Прототипы сейчас у коллекционеров нарасхват. И хотя Aztec номинально серийный автомобиль, он, несомненно, полноправный член концепт-клуба. Владелец будет приглашен всюду, от престижных конкурсов красоты до сборищ фанатов «Звездного пути». И ездить всюду можно будет своим ходом. А почему бы и на работу в нем не добираться? Трудно найти машину, которая бы вызывала такой восторг у окружающих. Ничто так быстро не устаревает, как видение будущего, но Aztec — исключение, это редкая и удивительная вещь. Как говорится, чем чуднее, тем моднее.


Lamborghini P400 Miura
Люксовый салон автомобиля Koenigsegg Agera
Dodge Challenger SRT8