Европейский Maserati Ghibli

Европейский Ghibli

Кидстон больше всего любит европейские Ghibli: «Американцы задушили этот гениальный мотор своими идиотскими требованиями по эколог ическим нормам. Указатели поворотов и боковые катафоты не вяжутся с общим стилем. А ступица у руля для американского рынка — уродливая. Единственное, что мне ни в каком Ghibli не нравится, это маленький набалдашник на рычаге КПП. А вот приборная панель превосходна. Кроме того, багажник у Maserati большой, а крыша лучше. Проедешь в нем от Лондона до Монако и все равно будешь свеж и бодр как огурчик».

Ланкаширский дилер Уильям Лоран, эксперт в суперкарах, купил свой божественный 365GTS/4 в 1972 году. «Мы бывали на аукционе в Ноттингеме и всегда под конец шли в паб, чтобы обмыть покупки, — ностальгирует он. — Помню, проезжал мимо салона Фрэнка Ситнера и увидел два Daytona Spider. Они зависли у него на несколько месяцев, и я купил эту пару за 22000 GBP. Нефтяной кризис очень хорошо сбил цены». Эту машину Лоран продал Мартину Лилли, который говорит, что она — лучшее, что было в его автомобильной жизни (он тогда был боссом TVRJ. Потом Лоран выкупил ее обратно. В разное время в его руках побывали четыре машины «великолепной семерки»: «Эта на попечении у Боба Хаутона, 25 лет назад я перетянул салон, убрав подголовники. Они портят силуэт».

Как и Кидстон, Лоран использовал машину гак, как предполагал производитель: «Дважды ездил на юг Франции. Это великолепный скоростной крейсер. Можно весь день ехать 240 км/ч. Он по трясающе держит доро1у. И чувствуешь себя уверенно, даже если мокро. Первая поездка получилась экспромтом. Мы выехали из дома, под Престоном, рано утром и совсем скоро приехали в Лондон. Успели, правда, погоняться с 911 Turbo. Мы поставили Ferrari на Парк-Лейн, а после обеда поехали в Дувр. Переночевав во Франции, решили не останавливаться в Париже, а прямиком ехать в Канны. Всю дорогу мы не поднимали крышу.

Божественно прокатились по побережью Франции и Италии, а потом через Альпы и Швейцарию отправились домой. Моя жена Фелисити тоже проехала за рулем несколько сотен километров. В швейцарском отеле консьерж сказал мне, что один гость хочет купить мою машину. Оказалось, это барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм. Я горел желанием повторить поездку и позже ездил на этой машине на Гран-при Монако. Хотя мы и в Йоркшире покачались неплохо».

«Мне очень нравится Ghibli с эстетической точки зрения. Но в нем я не чувствую себя в безопасности. Да и технически он проще, ведь сзади — неразрезной мост. Daytona часто критикуют за тяжелый руль, но нужно проездить полдня, тогда только почувствуешь машину. Когда все разог реется, особенно маслице в коробке передач, машина оживает. Вот тормоза действительно тугие, и я старался никогда не нажимать на педаль резко на высокой скорости — тут нужна привычка. Коробка отличная, но если хотите сохранить синхронизаторы, переключайтесь не спеша. По моему мнению, только Ferrari 275 с четырьмя коленвалами едет круче».

Эти грандиозные машины были сенсацией Эрлс-Кург в 1969-м, и когда они прибыли в нашу студию, сбежалась вся редакция. Пока мы любовались ими в свете софитов, все без исключения влюбились в Maserati. «Мне нравятся детали у Daytona, — восхищается Джеймс Эллиот. — На треке я вцепился бы в ключи от Ferrari. И все же купил бы Maserati. Но только купе, а не Spyder». Эти двое, стоящие бок о бок — изумительное зрелище, но агрессивный профиль Daytona теряется рядом с изящным Ghibli. «Я бы устал от вопросов типа «Это в деревенской мастерской его так обрезали?», -говорит Алистер Клементе. — Слишком уж топорная работа».

Но не забывайте об одном тонком моменте: нынче за цену одного GTS/4 можно купить два идеальных Ghibli Spyder! Этот Maserati исполнен славной гоночной истории, и когда его волшебный V8 начинает петь, сразу видна кровь грозного 450S. Daytona — чистокровка, но Ghibli сногсшибательно красив и аристократичен. Он победил.


Zonda технические характеристики
Автомобиль Jaguar XK Coupe
Новый Jeep Grand Cherokee