Несмотря на статус одного из I старейших автосалонов мира (в этом году выставка отметила 113-ю годовщину), New York Auto Show заставляет учащенно биться лишь сердца американцев. Европейцы по большей части воспринимают его нейтрально — несколькими неделями раньше случается Женева, хедлайнер автомобильного Старого Света. И большинство премьер на подиуме Большого Яблока являются локальными.
Не то чтобы рынок США был сам по себе неинтересен, особенно когда он явно бодрствует на фоне очередных кризисных конвульсий Европы. Но Нью-Йорк не Детройт, поэтому обычно тут даже не приходится скрывать отсутствие мало мальских эмоций. Всем и так все понятно… Но только не в этот раз!
Новый мир
Все дело в новом Jeep Cherokee. В Европе он, конечно, не рекордсмен по продажам (там больше по душе Grand Cherokee). Но дело в том, что модель, дебютировавшая на берегах Гудзона.
Ознаменует эпохальный поворот в истории американской марки.
О новой эпохе бренда громко ^кричит внешность новинки, которая решительно рвет связь модели с прошлым. Революционны и новшества, скрытые под футуристичными обводами кузова: платформа C-Wide (заимствована у Alfa Romeo Giulietta) и мотор с итальянским триколором 2.4 MultiAir. Помимо последнего в линейке двигателей появится и V6 3.2 Pentastar, абсолютная новинка для марки, а еще впервые американский внедорожник получит 9-диапазонный автомат.
В общем, плод итало-американ-ского сотрудничества — совершенно иной Jeep. Такой Cherokee попадает в новый для себя мир: он покидает территорию настоящих внедорожников и открывает дверь в сегмент кроссоверов. Речь о Cherokee с независимой подвеской, который обещает доставлять на дороге больше удовольствия. Для него и несколько разных систем полного привода. Например, Active Drive I автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от условий, а с недостаточной и избыточной поворачиваемостью борется электроника. У другой, Active Drive II, есть дополнительный режим Lock и понижающий ряд. Такие машины ко всему прочему получат увеличенный на 2,5 см дорожный просвет.
Другими словами, у клиентов есть возможность выбора подходящей именно им версии. Впрочем, не забыты и любители офф-роуда. Для них предлагается третий вариант, Trailhawk, который хотя бы в этом не хочет рвать с традициями.
Но если новый Cherokee решил жить в третьем тысячелетии в формате сред-неразмерного кроссовера, соответствуя требованиям самых «дорожных» клиентов, естественно, он не может одновременно потакать чаяниям тех «ковбоев», которые никак не могут простить появление почти предпенсионного Liberty. Модель разработали еще в сотрудничестве с Daimler, в Европе она носила имя Cherokee, но по факту им не была.
Сможет ли Trailhawk залечить душевную рану? Более агрессивная внешность, вполне внедорожные углы съезда и въезда (30° и 32° соответственно), 22 см клиренса, блокировка заднего дифференциала и селектор, позволяющий выбрать один из пяти режимов, от Auto до Rock, — этот брутальный Cherokee располагает всем необходимым для преодоления самых труднодоступных мест. Тех, которые европейцы и представить-то себе могут с трудом…
Кто знает, не в этом ли — оставим в покое спорный дизайн — заключается главная революция: Jeep становится все менее американским и внедорожным и все более европейским и «кроссоверным»? Хотя совершенно не исключено, что это всего лишь еще одна гримаса глобализации.