BMW X6 является самым спортивным автомобилем линейки X этого немецкого производителя. Его позиционируют как альтернативу X5, с которым он делит платформу и двигатели и от которого отличается похожим на купе четырехместным кузовом, меньшим салоном и багажником. Х6 предназначен для тех, кто хочет иметь мощный спортивный кроссовер и не обременен семьей.Линейка Х6 включает в себя различные исполнения с бензиновыми и дизельными б- и 8-цилиндровыми двигателями, а также гибридную бензиново-электрическую версию, вышедшую на рынок последней. Гибрид создавался для рынков, на которых продажи дизельных автомобилей являются чисто символическими или отсутствуют вовсе. Гибридный Х6 имеет тот же V8, что и 50i, но получает с него не 408, а 485 л. с. за счет прибавки, которую дает электромотор, и при этом потребляет на три литра меньше. Впрочем, гибрид — не самый мощный X6 линейки. Это почетное место занимает представленная в 2009 году версия М.
V8 мощностью 555 л. с.
На Х6 М устанавливается бензиновый V8 объемом 4,4 литра и мощностью 555 л. с. Максимальный крутящий момент, составляющий немалые 680 Нм, достигается и поддерживается между 1500 и 5650 об/мин., обеспечивая впечатляющую тягу в любом режиме работы и невероятную отдачу двигателя.
Этот же двигатель ставится на Х6 50i и на гибридную версию, Х6 М он проходит серьезную доработку BMW М Gmbh, подразделением немецкой марки, занимающимся созданием всех М-версий баварской фирмы.
Двигатель оборудован прямым впрыском, системой изменяемых фаз газораспределения Dopple Vanos и двумя турбокомпрессорами с двойным входом. Работает турбонаддув за счет давления выхлопных газов, выходящих из двигателя и приводящих в движение турбины. BMW Gmbh также доработала поршни, установила новые распредвалы и систему охлаждения входящего воздуха с воздушно-водяным радиатором с собственным насосом.
Несмотря на то что речь идет об очень мощном двигателе, его расход составляет всего на литр больше на каждые 100 км/ч по сравнению с X6 50i. Добиться этого удалось благодаря ряду мер, направленных на сбережение топлива и объединенных под общим названием BMW EfficientDynamics. Среди прочего это реверсивный генератор переменного тока, подзаряжающий при снижении скорости или торможении аккумулятор автомобиля, чтобы тот мог питать периферийные устройства двигателя наподобие системы кондиционирования воздуха, ранее приводившейся в действие ременной передачей от двигателя, а теперь получившей электрический привод. Компрессор системы кондиционирования воздуха в нерабочем состоянии отключается.
Автоматическая коробка и полный привод
Трансмиссия X6 М включает в себя шестиступенчатую коробку передач с преобразователем крутящего момента, способную справиться с огромной мощью двигателя. X6 стал первым BMW М с такой коробкой передач и первым полноприводным М. Несмотря на то что речь идет об автоматической коробке передач, она может работать в секвентальном режиме и позволяет переключать передачи вверх и вниз при помощи алюминиевых подрулевых лепестков.
Всего коробка предлагает три различных режима работы: уже упомянутый ручной и два автоматических (обычный и спортивный). Второй автоматический режим позволяет больше раскручивать двигатель до перехода на следующую передачу и способствует торможению двигателем, придавая автомобилю более спортивный характер и обеспечивая динамику без необходимости использовать ручной режим. В ручном режиме, когда двигатель выходит на максимальные обороты, коробка не переходит на следующую передачу. Вместо этого электроника перекрывает подачу топлива, как на обычной машине с ручной коробкой передач. В таком режиме и переключение скоростей происходит быстрее.
Режим М, как и на других BMW М, позволяет воспользоваться функцией быстрый старт, называемой по-английски Launch Control, в основе которой лежат технологии контроля тяги, используемые на Гран-при Формуы-1. Launch Control раскручивает двигатель при зажатом тормозе до оптимальных оборотов, обеспечивающих максимальный разгон при трога-нии с места. Клетчатый флаг на панели приборов показывает, когда автомобиль готов к старту. После этого достаточно отпустить тормоз и утопить педаль газа до упора, чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. Автомобиль будет разгоняться, пока не наберет максимальную скорость, электронно ограниченную на 250 км/ч.
Как и все BMW X6, М располагает системой полного привода xDrive с электронным распределением крутящего момента между задними колесами.