Машины компании Morgan

Машины компании Morgan

Машины Morgan всегда адресовались бережливым автомобилистам, но в производственной программе что-нибудь нашел бы для себя и горячий юнец с жаждой скорости. Модификация с громким именем Aero в известной мере восходит к той модели Grand Prix, что была поставлена на производство еще в 1913 году на пониженном и чуть удлиненном шасси, хотя кое-что позаимствовала и от версии Sporting. Первое время иметь такую машину можно было лишь по особому заказу, и лишь под конец 1923 года ее официально включили в каталог фирмы. Начиная с 1925 года двигатель JAP с водяным охлаждением стали предлагать наряду с силовыми агрегатами Blackburne и Anzani на выбор покупателям. Этот мотор с боковым расположением клапанов и 980 «кубиками» рабочего объема стоит на той чудесной машине, что нам предоставил для этой статьи Ник Тейлор. Ник приобрел свой первый Morgan еще в 1965 году, когда ему было семнадцать. Но этот Aero достался ему лишь в 1986-м. Еще двадцать лет ушло на его реставрацию: мешала основная работа и обязанности в клубе любителей машин Morgan. Но теперь все это позади, и с тех пор машиной пользуются регулярно, даже съездили на ней в долину Луары.

Позиция в фирменном каталоге, которую занимает данный экземпляр, полностью
противоположна той, что отведена простенькому варианту Standard. Дверей нет, кузов понижен так, что в него и без дверей забраться легко, а хвостовое завершение уже само по себе намекает на быстрый темп езды, самый быстрый, какой только можно ожидать от 26-сильного моторчика. Четырехместная «семейная» модификация под соответствующим случаю названием Family — а такая машина у Тейлора тоже есть — на ходу куда динамичнее, однако на то есть свои причины.

Первое свое шасси с трехступенчатой трансмиссией фирма Morgan представила публике в конце 1931 года. С появлением автомобилей Austin Seven (а также сопоставимых с ними по классу), необходимость в таком варианте никаких сомнений уже не вызывала. Первый четырехместный свой прототип фирма Morgan построила все в том же 1913 году, и был это довольно-таки грубо наращенный в длину вариант машины Standard. Год спустя началась первая мировая война, и весь проект на время законсервировали, но уже в 1918-1919 годах предприятие изготовило несколько предсерийных экземпляров. Один такой построили для самого Гарри Моргана, другой достался Э.Вейру из фирмы JAP. До 1922 года модификация Family в официальных каталогах фирмы отсутствовала и к продаже не предлагалась. Морган гордо утверждал, что данный вариант имеет грузоподъемность аж 40 «стоунов» (т.е. 277 кг), но о том, как полная загрузка отражалась на ходовых параметрах машины, почему-то умалчивал.
Машины компании Morgan
Ник Тейлор передоверил право обладания своим экземпляром — образца 1933 года с двигателем Matchless MX, которого мы еще коснемся — Ровене, своей дочери. Двигателю поменяли распредвал, а заднюю ведущую звездочку машине поставили такую, чтобы слегка повысить передаточное отношение -откуда и все прибавки в динамических параметрах. Первый раз в таком виде машина вышла на дорогу в Нормандии, и вела ее как раз Ровена. «Отец все советовал: не стесняйся, задай ей жару, — вспоминает она. — Ну, я и старалась…»

Ровена в такого рода делах отнюдь не новичок. Перед собственной свадьбой в 2008 году она собственноручно перебрала по винтику вот этот «семейный» Morgan, чтобы использовать его для свадебного выезда. Ее сыну сейчас год и три месяца, и Morgan — его любимая игрушка, в машине даже детское сиденье пристроили спереди, тогда как папа Мартин безропотно пересел назад. Одно слово — Family!

Хотя практичную четырехместную Family раскупали с охотой, компания Morgan не прекращала совершенствовать и более спортивные варианты. Модификация Aero какое-то время предлагалась с трехско-ростной трансмиссией, но затем ее сменила версия под названием Sports, которая с самого начала комплектовалась одним из двух моторов водяного охлаждения фирмы JAP -верхнеклаианным или с боковым расположением клапанов.

Эта модель выпускалась на протяжении всех тридцатых годов и в производственной программе предприятия располагалась всего на одну ступеньку ниже «топового» предложения фирмы, носившего пафосное имя Super Sports. Этот последний Morgan прямо при дебюте получил трехско-ростную трансмиссию, специально настроенный верхнеклапанный мотор 1АР и чуть-чуть измененный кузов.


Cadillac XLR-V
Maserati GranTurismo S
Dodge Challenger SRT8