Chevrolet Camaro GT

Chevrolet Camaro GT

Camaro — как, кстати говоря, и Escort -впервые явился миру в 1967 году. Он был выпущен на рынок вдогонку за оглушительно успешным автомобилем Ford Mustang. Фирма, действовавшая под знаком «Голубого Овала», своей новой концепцией «пони-кара», «парадной лошадки», попала точно в нерв американского общества. Не было во всех Штатах такой семьи, где бы никто не обратил внимания на Mustang. Особенно подкупал выбор двигателей, с которыми предлагался этот автомобиль. Конкурирующую корпорацию General Motors, прямо выражаясь, застали врасплох, причем уже не в первый раз: модную тенденцию автогигант попросту проспал. Даже в годы относительно недавние Ford продолжал атаковать Chevrolet новыми воплощениями своей автомобильной иконы, и порой небезуспешно. Борьба между давними конкурентами не стихает по сей день.
Тогда, в шестьдесят седьмом, «пони-кары» в идеале обязаны были иметь три варианта кузова: два закрытых — с выступающим багажником и без него, зато с покатой крышей, и один открытый. Именно так был решен и Ford Mustang, и его крайслеровский конкурент Plymouth Barracuda. Chevrolet Camaro, со своей стороны, предлагался всего в двух исполнениях: открытом и закрытом. Линия верха у купе была не то чтобы очень покатой, но и не то чтобы сколько-нибудь заметно «уступчатой», ближе к европейским машинам класса GT.

Все корпорации американской Большой Тройки оснащали свои модели как рядными 6-цилиндровыми моторами, так и V-образными 8-цилиндровыми. Покупателям также предоставлялся выбор между автоматической трансмиссией и механической. «Ручка», впрочем, чаще всего являла собой хлипкую трехступенчатую коробку, которая для сколько-нибудь серьезных дел решительно не годилась.

Chevrolet Camaro GT

Первоначальная концепция, которой придерживались в отделении Chevrolet, диктовала использование в базовом исполнении двигателя V8 с рабочим объемом 327 кубических дюймов, иначе говоря, 5359 куб. см. Более крупноли-тражные силовые установки должны были предлагаться в качестве опций — вплоть до двигателя с так называемым «большим блоком». А вот о чем инженеры концерна GM позаботиться забыли, так это о необходимости слегка сократить размер базовой силовой установки, дабы вписаться в ограничения той серии гонок, которая больше других овладела умами и чувствами нации.

Фанаты автоспорта во всем мире познакомились с машинами Mustang задолго до появления на рынке автомобилей Camaro. Во многом благодаря тому, что концерн Ford вовремя принял решение повернуться спиной к соглашению американских автомобилестроителей воздерживаться от участия в автогонках и представил в 1964 году свою программу «тотальной мощи» (Total Performance).

Не то чтобы конструкторы General Motors были на гоночных трассах совсем уж новичками -вовсе нет! Просто не кричали на весь мир о том, что они там, на этих самых трассах, присутствуют. Вели себя тихо, снабжали разными деталями и узлами, потребными для превращения легковой машины в спортив-но-гоночную, тех спортсменов, кто заявлялся на состязания от своего имени. А с появлением организованной Американским клубом спортивных автомобилей (Sports Car Club of America — SCCA) серией гонок Trans-Am просто вышли из тени.


Серийный Aztec
Ретро автомобиль Mercedes 220SE
Автомобиль Dodge Challenger GT-R