У британских джентльменов определенного возраста сердцебиение учащается при одном только взгляде на шильдик «Twin Саш», какие попадаются иногда на капотах автомобилей Ford Escort раннего образца. Целых два распредвала вместо одного! Кто-то вспомнит, как сдавал на права и в мечтах своих уже видел себя за рулем такой вот идеальной спортивной машины Ford, а не в скучном и четырехдверном родительском седане 1100L. Другим придет на ум Фрэнк Гарднер, залихватски рассекающий по британским трекам в характерной красной с золотом машине Escort Алана Мэнна. Но если вам повезло родиться тысячи за три с половиной мили от Туманного Альбиона…
Тогда сердце ваше рвалось бы прочь из груди от приблизительно такой же таблички на кузове самого лучшего среди автомобилей Chevrolet Camaro. Их замечательной модели Z/28.
На протяжении жизни целого поколения автомобиль этот был самым желанным из всех машин Camaro — специальной спортивной моделью, выпущенной в широкую продажу только ради омологации. Весь 1968 год эта машина желто-синей раскраски -цвета спонсора, компании Sunoco — под управлением знаменитого гонщика Марка Донахью носилась по всем Штатам, прочно впечатывая свой образ в подсознание и в память молодых любителей автоспорта.
Коротко стриженый молодой пилот провел в том сезоне тринадцать этапов трансамериканского чемпионата (для краткости просто — Trans-Am). И только три из них не выиграл! Для всех, кто был так или иначе связан с командой Роджера Пенскэ, 1968 год стал своего рода рубежом между «тогда» и «теперь». Донахью обрел, наконец, дом, где никто не мешал ему шлифовать свои таланты.
Пенскэ, свою карьеру автогонщика завершавший, нашел себе достойного преемника и мог посвятить себя карьере менеджера команды, став на этой стезе одним из лучших в автоспорте. А марка Chevrolet смогла, наконец, присвоить себе официальный титул победителя.
Скучный шестицилиндровый седан, на котором мать семейства выезжала в универсам за покупками, обрел мускулистого кузена.