Toyota GT-One, как и Porsche GT1 и Panoz GTR-1, — автомобиль в своем роде виртуальный, хотя и несомненный шедевр автомобилестроения. По нормам категории GTP для омологации прототипа для участия в гонках производитель должен выпустить небольшую серию автомобилей, применяемых на дорогах общего пользования, но никто и никогда не видел GT-One вне гоночных трасс.GT-One была представлена в 1998 году, после того как японская марка передала проект в руки Андре де Кортанце, человека, построившего чуть ранее с той же целью одержать победу во французской гонке Peugeot 905. Перед Toyota ставилась аналогичная задача: ей нужна была победа любой ценой.
Андре де Кортанце получил практически полный финансовый карт-бланш и право не экспериментировать с собственными компонентами Toyota, а собирать GT-One из лучшего, что в тот момент было на рынке, не важно, японского, немецкого, американского или французского производства.
Сделано в… Германии
На протяжении полутора лет GT-One выпускался в Германии, в штаб-квартире ТТЕ (Toyota Team Europe) в Кельне, отвечавшей также за реализацию программы марки на чемпионате мира по ралли. Проект шасси был закончен в январе 1997 года. Два месяца спустя была готова общая концепция. В мае окончательные очертания приобрело устройство задней части и боковин. Уже в октябре 1997 года благодаря использованию программ CAD (систем автоматизированного проектирования) инженеры смогли представить первое готовое шасси.
GT-One соединил в себе все технологические достижения своего времени, разрешенные регламентом GTP: коробку передач с секвентальным управлением, тормоза из углеволокна, программируемые ABS и контроль тяги, двухрычажную подвеску с передними амортизаторами под консолью, выверенную аэродинамику, стойки заднего крыла, регулирующие угол бокового сноса, передние крылья, практически независимые от остального кузова, центральную переднюю часть, как у монокока, и контур охлаждения передних тормозов, начинавшийся под фарами.
Монокок имел сотовую структуру и нес на себе кузов, выполненный из углеволокна и состоявший из нескольких частей: крыши, боковин, капота, центрального туннеля и задней крышки.