В 2008 году в Гудвуде я увидал один из своих любимых автомобилей ряда ХК. Это был ранний «сто двадцатый» родстер. Отсутствие вентиляционных клапанов на передних крыльях выдавало в нем экземпляр, выпущенный до февраля 1951 года. В правильной расцветке «британский-гоночный-зеленый» и с крашеными (не хромированными!) спицованными колесами. А главное, был он подернут той чудесной патиной, которая с одного взгляда отличит машину хорошо сохранившуюся от машины, прошедшей полную реставрацию. Вдобавок за рулем сидел человек явно моложе меня самого, что для автомобилей ХК вообще-то редкость. Мы познакомились и даже подружились. Этьен Рейно является организатором однодневного турне с посещением гоночной трассы Circuit des Ecuyers. Мероприятие поэтически названо «Осенние свидания», куда я и направился. Предоставленный нам гоночный трек в 3,5 км длиною вкупе с однодневным путешествием по региону Шампань (более 1120 км) во всем его осеннем великолепии стал достойным завершающим аккордом сезона 2012 года.
«Осенние свидания» оказались на поверку стильным уик-эндом, напрочь лишенным каких-либо формальностей. Присутствием своим его почтило немало интересных машин, вроде Abarth-Alfa Romeo 1000 с кузовом по проекту Колани, гоночного варианта автомобиля Panhard, двухтактной шведской машинки Saab или знаменитого Alpine А110. На предмет перекусить мы непременно останавливались в каком-нибудь элегантном шато, а не где попало, что тоже добавляло атмосферы.
Основную массу участников составляли машины более или менее ординарные: от АС Асе и Healey 100 до Jaguar Е-Туре и ХК. «Сто пятидесятых», кроме моего, больше не было, и я очень скоро понял, почему. Когда нас со штурманом выпустили пройти кружочек по трассе, до нас обоих мигом дошло, что 1,4 тонны металла на зависимой подвеске -явно не для столь извилистого трека. Дух от этого «кружочка» захватывало все равно. Витков по трассе мы, конечно, сделали не один, а несколько; всякий раз я немного улучшал свое время. Но все мои усилия в одночасье поблекли, как только мне удалось попробовать на ходу настоящий Bugatti.
Фредерик Нуво и отец его Жан уже 30 лет вывозят свой заслуженный Т35В на разные состязания. Фред с машиной обращаться умеет, привык, но мне все равно было страшно с ним до одури! Я боялся выпасть из кокпита, когда гоночный автомобиль класса «гран-при» входил в очередной забористый вираж. Мотор временами «закашливался» и в лицо летели бензиновые брызги из воздухозаборника. После такого поездка на прошедшем полную подготовку для автогонок автомобилем Jaguar Е-Туре с местным
в основном барыжит олдтайме-рами, причем весьма успешно. Так вот, последнее воскресенье октября мы к ним и заглянули. Ребята из J.D. тотчас поставили мою машину в один ряд с другими историческими Jaguar, которых у них там собралась целая коллекция. Приехал даже бывший XK-SS Колина Краббе. Еще один случай вспомнить весь прошедший год с машинами, носящими эту знаменитую марку, в котором были и такие события, как три незабываемых дня за рулем гоночного автомобиля С-Туре, на котором выступал когда-то незабвенный гонщик Фанхио. Что же приготовит этот сезон?