Стоит открыть двери обеих машин, и сразу виден контраст характеров. Daytona более спортивна: шикарные кожаные ковши с контрастной обивкой и хитро вмонтированный в кромку окна замок. Толстый руль Мото, тесно сгруппированные приборы в овальном корпусе и низкая посадка напоминают о яркой спортивной истории Ferrari. Характерная металлическая кулиса коробки передач закрыта чехлом, но даже до того как ты повернешь ключ, легко представить себя гонщиком в Ле-Мане или… той же Дайтоне, черт возьми! Когда взревет великолепный V12 под аккомпанемент сопрано коленвапов, клапанов и цепей газораспределительного механизма, это ощущение станет в сто раз сильнее.
Но вскоре начинаешь понимать, за что 365-ю прозвали грузовиком. Руль и педали безумно тугие, зато мощность — огромная! На средней скорости руль тяжелый, не спешит выравниваться, и на него «приходят» все неровности асфальта. И все же, когда дорога пустеет, ты тонешь в очаровании Ferrari. Скорость пьянит, симфонический V12 легко набирает обороты на каждой передаче. Ghibii быстрый, но ему далеко до Daytona в губительном, как наркотик, драматизме и жадности, с которой тот поглощает километры.
Чем быстрее разгоняешься, чем лучше становится руль без усилителя, точный, налитой. Кузов и ходовая жесткие. Чтобы коробка не скрежетала, переключать передачи нужно аккуратно, и все же длинный ход рычага становится все приятнее, по мере того как масло разогревается. Даже о тугом сцеплении забываешь, наслаждаясь тягой на каждой передаче. Тормоза, хоть и с сервоприводом, тяжеловаты. В крутых поворотах длинный нос немного сносит, но добавишь газа, и машина вновь заныривает в вираж, демонстрируя нейтральную поворачиваемость как у всех великих Ferrari, самый кайф тут -скорость. Как такие машины остаются с маленьким пробегом, я решительно не понимаю!
Салон у Ghibli скорее гран-туризмо, чем гоночный кокпит. Комфорт тут на первом месте. Просторный, покойный и роскошный, салон пропитан ароматом кожи Connoly. Небольшой деревянный руль словно тянется к водителю, прямо перед глазами которого гордо блестят два циферблата марки Veglia, а вспомогательные приборы и тумблеры аккуратно выстроились в линеечку по всей панели. Хромированный шильдик Ghibli SS на крышке бардачка — кричащая деталь, но матовая, затянутая черной замшей панель сверху и утопленные ручки форточек восстанавливают гармонию стиля.
Рокот V8 кажется приглушенным после экзотической мелодии V12, но на дороге это только радует. Набалдашник рычага неказистый, зато коробка ZF точная и легкая, а усилитель дает немного отдохнуть после Ferrari. Лучше всего то, что легкий руль меняет поведение, по мере того как скорость растет: он становится увесистее и точнее. Тормоза тоже легкие, но мощ- » ные. Несмотря на весь комфорт, Ghibli энергичен. Набирая обороты, V8 испускает басистый рев и выдает мощность плавным потоком. Приемистость на высшем уровне: когда эта красавица легко щелкает передачами, невольно вспоминаешь бешеные гоночные болиды Maserati. Глянешь на спидометр и удивишься. Автомобиль разгоняется так непринужденно, что скорости не замечаешь. Этакая рафинированная ракета.
Говорят, что неразрезной мост и листовые рессоры портят управляемость, но предел, когда красотка готова вильнуть попой в повороте, нащупать трудно. На виражах покруче автомобиль немного кренится, но вкупе с острым рулем баланс и цепкость безупречны. И ход остается мягким.
Итак, это апогей итальянского кабриолета. Ferrari — бескомпромиссный снаряд. Ghibli ближе к гран-туризмо, к своим корням. И все же, с водительского сиденья они оба — нечто совершенно исключительное.