Если бы Santa Fe был не южнокорейским кроссовером третьего поколения из XXI века, а, скажем, лошадью в эпоху феодалов и крестовых походов, его наверняка водили бы под уздцы. Еще бы! Такого жеребца и под седло? Нельзя! Так что не мы объезжали красавца. Объезжал скорее он…Похвальная грамота
В основе этого автомобиля, в его цепочке ДНК изначально не заложено героических генов, которыми любят прихвастнуть многие бренды. Но, даже не имея за спиной шлейфа спортивных побед и громких имен, в Hyundai построили автомобиль, способный предугадывать желания и реализовывать смелые фантазии. Водитель не должен думать об автомобиле, на котором едет, автомобиль сам думает о водителе. Похоже, это и стало девизом дизельного Santa Fe, упакованного в роскошную обертку комплектации High-tech.
Случай из жизни
Полгода зимы в столице — время испытаний. Поэтому, когда брюки всегда остаются чистыми, ноги теплыми, щетки исправно содержат вверенную поверхность стекла в чистоте, а кожа сидений и даже руля по первому требованию наливается домашним теплом, с ответной теплотой (на все три деления) думаешь о тех, кто об этом позаботился. Некто десяти лет отроду, впервые отправляясь в школу на заднем сиденье Santa Fe, издал вопль восторга. Обогрев? Сзади? По математике трояк, но «вундеркинд» сразу сообразил, как приспособить заднее кресло «Санты» под нужды ученика начальной школы. Разложить диван в положение полулежа (вероятно, как на математике), врубить электроприбор, а чтобы не скучать по дороге в школу, можно попробовать оторвать от двери шторку.
Папа может
А что папа? Тем временем он, взойдя на водительский трон, словно на кресло элитного дантиста, пытается делать «ключ на старт»: прогрев, разморозка, продувка, просушка… Нет, сам-то ключ еще накануне залег где-то в кармане. Доставать пережиток прошлого не обязательно, пробудить автомобиль к жизни можно хоть с закрытыми глазами. Руки сами нащупывают нужные кнопки, и это, замечу, в еще не объезженной машине!
Дизелек поворчал положенные ему полминуты и настроился на умиротворяющий рабочий лад. Он быстро приспосабливается к ужасающей действительности, и, кажется, даже ополоумевший от неуместной собственной бодрости радиодиджей завидует мотору. У двигателя преимущество -его в отличие от диджея практически не слышно. Вероятно, это во многом заслуга автоматической 6-ступенча-той КП, которая ловко раскладывает по невидимым полочкам весьма ощутимую тягу. А затем Santa Fe берет управление в свои руки. Он, торя себе дорогу грозным ксеноном, беззастенчиво направляется в левый ряд и уже не желает его покидать. Такой уж, видно, менталитет.
Мелкая моторика
Три варианта настройки усилия рулевого (Comfort, Normal и Sport) я бы назвал по времени суток: «Утро», «День» и «Вечер». Вечером апогей, то есть руль наливается свинцом и, вовсе не становясь острее, просто начинает сильнее противодействовать водителю. Не скрою, такая строптивость иногда бывает приятна. Мотор же, напротив, только и ждет, чтобы его пришпорили.
Если продавливать педаль глубже, дизель — на первый взгляд тихоня — демонстрирует неожиданную прыть. Едет «Санта» лихо — по-европейски, чему способствует довольно жесткая и энергоемкая подвеска. Единственным неприятным нюансом оказалась нервозность кроссовера на мелких неровностях. С крупным дорожным браком он расправляется на отлично, зато на мелочовке чуть спотыкается. Но в мелкой моторике, думается, он наверстает. Продолжение следует!