Renault Megane это настоящий хетчбек

Renault Megane

Когда автомобиль представляет страну, где производят символ мирового автодизайна — Citroen, претендовать на звание «красивого» ему также сложно, как пытаться потягаться в качестве с «Мерседесом» или «Ауди». Однако компании Renault удалось создать автомобиль, который как минимум достоин внимания любого уважающего себя ценителя четырёхколёсной красоты. Несмотря на то, что «третий» Renault Megane уже не приковывает таких взглядов, как его предшественник в кузове хетчбек и явно идёт на поводу у современной европейской моды на практичность, назвать его безвкусным повернётся язык только у самого отъявленного циника.
Предыдущее поколение «Мегана» не пользовалось массовой популярностью у российских покупателей, но и «редко встречающимся» на отечественных дорогах назвать его тоже нельзя. В Европе модель в пятидверном кузове показывала очень даже неплохие результаты продаж, однако более консервативные российские потребители без сомнений отдали предпочтение такому близкому российскому сердцу кузову — седан. Тем удивительнее выглядело решение французов создать новый «Меган» исключительно в пятидверном и трёхдверном вариантах. Однако не все так просто. В «Рено» не только не забыли о существовании седанов, но и сделали для этого типа автомобилей отдельную машину — Fluence, которая является не просто соплатформенной моделью, а практически технической копией «Мегана».

Первое, что приходит в голову при взгляде на внешность Renault — это невозможность представить за рулём этого автомобиля человека старших лет. Нет, это конечно, далеко не Nissan Juke, от дизайна которого отвернётся любой среднестатистический автолюбитель старше сорока, но и внешность «Мегана» назвать консервативной совсем не получается. Однако самое поразительное, что представить за рулём «Рено» молодого дерзкого водителя — не ме-

нее сложно. Дизайн «Мегана» как бы говорит, что он создан для людей, которые уже выросли из автомобилей в стиле японского аниме, но всё ещё голодны до всего красивого и элегантного. Довольно строгие черты кузова дают понять, что автомобиль не настроен сворачивать головы прохожих. Однако яркое исполнение передней и задней оптики плюс симпатичная лицевая часть создают впечатление автомобиля, который также удачно подойдет абсолютно любой девушке, требующей от внешнего вида своей машины яркости и харизматичности.

Внутри у хетчбека всё так, как и должно быть у настоящего французского представителя «гольф» класса. Немецкой практичности здесь конечно не присутствует,Renault Megane однако все приборы расположены грамотно и чётко. Заинтересовал, разве что, подрулевой пульт для управления мультимедийной системой. Решение необычное, ноне очень удобное, по крайней мере для человека, который с подобным раньше не встречался. Вот в чём Renault преуспел, так это в комфорте водителя. Сиденье комфортное и удобное, а главное — большое количество регулировок даёт возможность грамотно расположиться человеку, даже с очень приличными габаритами. Тем более, что места в салоне более чем предостаточно. Однако пассажиры хетчбека вряд ли почувствуют такое же удовлетворение от свободного пространства, как их водитель. Задний диван очень комфортный и удобный, но пассажир, обладающий длинными ногами, непременно будет упираться ими в водительское кресло. Со звукоизоляцией у Megane всё в порядке, ни улица, ни шины не доставят пассажирам никаких проблем, а двигатель будет мешать слуху только очень ретивого водителя, который будет раскручивать мотор до максимальных оборотов. Не менее важная составляющая семейного хетчбека, это объём грузового отсека. «Рено» в этом отношении не разочарует своих поклонников, более 370 литров вполне хватит любителю выездов за город и на дачу, тем более, что благодаря складывающимся сиденьям этот объём можно увеличить в разы.

Renault Megane предлагается в России только с двумя двигателями. Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра можно совместить со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Такой же бензиновый мотор, но уже объёмом два литра, можно агрегатировать либо с вариатором, либо с шести ступенчатой механикой, но только в самой богатой комплектации. Мне на тест достался автомобиль с привычным для большинства россиян двигателем 1,6 и пятиступенчатой «механикой». Уже при выезде с парковки обращаю внимание на две вещи. Во-первых, электроусилитель руля работает настолько хорошо, что усилия приходиться прикладывать минимальные, однако, как и положено современному автомобилю, такая реакция руля наблюдается только на парковочных скоростях. При более динамичной езде руль моментально наполняется необходимой тяжестью. Во-вторых, сразу чувствуешь очень маленький рабочий ход педали сцепления. Из всего хода педали только верхние 20-30% являются рабочими, остальные приходится выжимать вхолостую. Однако это вряд ли можно назвать минусом автомобиля, скорее это просто дело привычки и через пару дней езды водитель точно не будет обращать на это внимания. Динамики двигателя вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на скоростных проспектах города. Заявленные юб лошадиных сил прекрасно позволяют автомобилю красиво «уходить» со светофоров. Пятиступенчатая «механика» позволяет обращаться с собой даже агрессивней, чем это необходимо, а относительно короткий ход передач помогает быстрее освоиться с непривычным сцеплением.

Вот что действительно обрадует городских владельцев «Мегана», так это прекрасная подвеска, проглатывающая практически все средние неровности и максимальноRenault Megane сглаживающая негативный эффект от случайного попадания колеса в глубокую яму. Цены на Renault Megane начинаются с отметки в 599 ооо рублей, что является очень даже неплохим предложением в сегменте «С» на российском рынке. Однако за эти деньги вы не получите аудиосистему с подрулевым джойстиком. За неё придётся доплатить ю ооо рублей, а также вам останется довольствоваться только стандартным кондиционером и отсутствием системы стабилизации курсовой устойчивости. Самая простая комплектация с «автоматом» обойдётся минимум в 672 ооо рублей, и здесь уже можно найти встроенную аудиосистему и двузонный климат-контроль, но системы ESP по-прежнему не будет. Минимальная версия с вариатором и двухлитровым двигателем стоит от 774 ооо рублей. Однако, по какой-то причине, французы решили оснастить этот вариант автомобиля обычным кондиционером, а не системой климат-контроля, что за такую сумму довольно удивительно. Самая «топовая» версия Megane перешагивает отметку в 8оо тысяч рублей и оснащается двухлитровым двигателем с вариатором. Зато за эти деньги вы получите все возможные условия для комфортной езды, начиная от ESP и фронтальных подушек безопасности, заканчивая круиз-контролем и встроенной системой навигации.


Lexus LFA
Toyota Corolla 2007-2013 годы выпуска
Семейный кроссовер Mazda CX-9