Автомобиль Бугатти 57 атлантик

бугатти 57 атлантик

Как ни странно, но великий Этто-ре Бугатти имел не так уж много автомобилей в личном владении. Начав свой путь в качестве конструктора, Этторе с энтузиазмом гонял на машинах, спроектированных им самим: De Dietrich, Deutz, Mathis и Isotta-Fraschini. И много лег спустя он оставался азартным пилотом, частенько брал машины со своего завода в Мольсайме, испытывал их, всегда возвращая на фабрику.

Самой известной личной машиной самого Бугатти был пяти литровый Туре 18, украшенный монограммой владельца. Сложно сказать, был ли у него свой конкретный автомобиль после того, как он перестал участвовать в гонках. Зато он как-то умудрился разбить прототип Royale, уснув за рулем. Шасси огромного 12.7-литрового Туре 41 было сильно покорежено, но его отремонтировали и установили кузов Coupe Napoleon. Теперь этот автомобиль — звезда Национального автомобильного музея Франции в Мюлузе.

В 30-е годы Бугатти увлекся лошадьми, завел себе любимую кобылу по кличке Дымка. После прогулок верхом он частенько заезжал на завод, облаченный в бриджи, редингот и свой знаменитый цилиндр. «Добрый и великодушный человек, он правил заводом, как английский джентльмен своим поместьем», — писал об Этторе историк Хью Конвей.

До середины тридцатых годов Бугатти, лично знавший многих рабочих, всегда заботился об их благе и всячески поддерживал дружеские отношения за стенами завода. Но на протяжении следующего десятилетия взаимосвязь с коллективом испортилась, отчасти из-за коммунистических настроений. Устав от забастовок 1936 года Этторе переехал в Париж, оставив управление бастующим заводом сыну Жану.

бугатти 57 атлантик

Поскольку патрон уже не бывал в Мольсайме так часто, ему понадобилась машина, и в июне 1938 года он получил новый автомобиль с шасси № 278. Машина была оснащена рядной восьмеркой с механическим наддувом модели Туре 57. Финансовая ситуация тех лет заставляла экономить на всем. И чтобы не платить налоги на новый автомобиль, его выдали за старый разбитый 1936 Туре 57 Torpedo с шасси № 57335, участвовавший в ралли Париж-Ницца.

Жан сконструировал для отца двухдверный кузов типа Ventoux и назвал его Aerodynamic Coach. Машина обладала фарами в обтекаемых корпусах, как на модели Atalante, и длинным кузовом с пятью окнами. Считается, что это одна из последних разработок Жана Бугатти — талантливого 30-летнего конструктора, который разбился на дороге под Мольсаймом, испытывая новую машину.

Уникальным этот автомобиль делает стеклянный люк из двух частей (на других Bugatti Туре 57 его никогда не ставили), заднее окно с перегородкой и большая дверь багажника с запасным колесом под круглой железной крышкой. Машина имела черно-зе-леный кузов — контрастная окраска была традиционной для машин этой марки. Салон отделали свиной кожей в цвет кузова, а на бампере одно время красовалась эмалированная эмблема с инициалами F..B.
бугатти 57 атлантик
Есть версия, что эта машина была подарком от рабочих завода на 57-летие патрона. Однако сделать такой сюрприз без ведома Этторе было затруднительно. «Он передал руководство Жану, но все равно оставался полным хозяином Automobiles Bugatti, -вспоминал его сын Роланд. — Он всегда бы в курсе всех дел».

Главное управление полиции Страсбурга выдало регистрационный номер 3738 NV3, и до оккупации Бугатти ездил на своем Aerodynamic Coach по Парижу и на фабрику. Шеф иногда доверял личное авто проверенным сослуживцам, например, гонщик Жан-Пьер Вимий не раз пользовался этим «бортом № 1». Машину время от времени использовали как демонстрационную, а в 1938 году дали напрокат месье Пьеррону, агенту Bugatti, живущему на Рю-дю-Бель-Орм в Бордо, где автомобиль выставляли в рекламных целях.


Maserati GranTurismo
Люксовый салон Jaguar XK Coupe
Спорт кар Toyota GT-One