Маленьких детей очень просто заинтересовать и удивить, и от этого их глаза очень смешно округляются, выражая самое искреннее изумление. Но как только исчезает предмет интереса младенца, брови их опускаются, хотя глаза всё ещё огромные и круглые. Таким вот младенческим взглядом, полным негодования, ожидания и интереса на меня смотрит новый миниседан Chevrolet Aveo.
Одутловатый кузов, небольшая горбинка на «носу» и хмурые брови смотрятся весело, и даже проглядывает зародыш агрессии, а вот сзади… Похоже, Aveo столь озадачен и недоволен именно тем, что не сбылись его ожидания получить «крутую» корму, — дизайнеры не стали ей всерьёз заниматься.
В общем, дизайн двоякий — дерзкий спереди и бесповоротно простой сзади. Так что, увидев в зеркале угрожающее «лицо», водитель перестроится правее, ну а когда Aveo проедет вперёд, он испытает некоторое облегчение, поняв, что не всё так страшно. Стремительные черты боковых выштамповок больше соответствуют именно передней части автомобиля, но не только качествами внешности может похвастаться этот малыш.
Под капотом установлен двигатель нового поколения от GM, объёмом 1,6 литра, в котором, в отличие от старых 109-сильных агрегатов, «лошадок» уже 116. Такая прибавка мощности кажется не очень серьёзной, но на дороге чувствуется очень хорошо. Максимальная скорость возросла на 4 единицы, и теперь равна 189 км/ч, разгон до юо теперь составляет 11,3 секунды, в отличие от старых 11,8. Также, расход понизился на 0.2 литра на юо километров и составляет 7.2 литра в смешанном цикле. Везде понемногу — и результат получился отличный! Динамика позволяет «дёрнуть со светофора» практически любого одноклассника, да и во время обгона по полосе встречного движения (естественно, через прерывистую) чувствуешь себя немного увереннее. И, хотя я двигался, соблюдая все правила дорожного движения, избежать встречи с сотрудниками дорожной полиции мне не удалось. Дело тут не в нарушениях, а в некомпетентности других водителей, которые не очень аккуратно ездят вдоль припаркованных автомобилей…
Естественно, любое ДТП — это стресс, ожидания и справки, справки, справки… Конечно, страховка покроет ремонт маленькой царапины на заднем бампере, но вот тот факт, что виновник скрылся, отдаляет момент ремонта ажна 2 месяца безрезультатных, в большинстве случаев, поисков виновника. Убедительная просьба ко всем водителям, если вы зацепили припаркованный автомобиль, то не стоит уезжать, ведь если Вас найдут, то Вам грозит административный арест на 15 суток илишениеправ.Аесли хозяин долго не появляется, и Вы спешите на встречу жизненной важности, то хотя бы оставьте свои координаты, так Вы сохраните своё водительское удостоверение и море времени человеку, которому и так нанесли ущерб.
Ну ладно, оставим эти нравоучения и вернёмся к вопросу автомобильному. Хоть автомобиль имеет в арсенале только один двигатель, вариации возможны в трансмиссии. На выбор предлагаются 5-и ступенчатая механика и 6-и диапазонная автомотическа коробка переключения передач. Конечно, на механической КПП и разгон быстрее (11.3 секунды), и расход в смешанном цикле меньше (6,6 литра на юо км), но эти цифры приведены производителем. На самом же деле, оба эти параметра сильно зависят от водительского мастерства и манеры вождения. А вот автомат стабильно разгоняет автомобиль до юо км/ч за 11,8 секунды при нажатии педали газа в пол. Кстати, АКПП не «душит» двигатель ранними переключениями, а даёт раскрутиться до 5000 оборотов при резком ускорении, но вот скорость его реакции на нажатие педали сопоставима со скоростью реакции годовалого ребёнка на падающий мячик — схватить вовремя не успевает.
Вообще, весь автомобиль выглядит как игрушечный, особенно салон и приборная панель, если её можно назвать панелью. Состоит она из круглого аналогового тахометра и квадратного цифрового дисплея, включающего в себя спидометр, одометр и указатель уровня топлива. Центральная консоль выглядит как африканская ритуальная маска или лицо истукана с острова Пасхи. И не последнюю роль в этом сходстве играют два кармашка по бокам консоли. Вот только, если материалом для маски служили дерево и кожа, а истуканы все поголовно каменные, то торпеда, само собой, пластиковая. Пластик же тут мягкий и приятный на ощупь везде, кроме вставок на верхней части дверей, где текстура этого синтетического материала уже не столь приятна и раздражает, если положить на неё локоть. В целом, все органы управления внутренней атмосферой расположены удобно, да и управлять музыкой, не отрывая рук от руля, довольно удобно. Вопрос оставляет только ручной режим АКПП, в котором для переключения передачи вверх или вниз нужно нажимать кнопочку, находящуюся на водительской стороне селектора… ужасно не удобно.
Ах да, не сказал о подвеске, хотя, что тут скажешь? McPherson и торсионна балка, тривиальнее некуда! Работает хорошо, но не идеально, как обычно. Часть ям, конечно доходит до сиденья, и, если слишком резко войдёшь в поворот, то почувствуешь крен, но чаще всего подвеска справляется.
Честно говоря, мне сложно составить какое-то мнение об автомобиле, так как день тест-драйва был омрачён долгими разбирательствами с сотрудниками в форме. Так что, на последок, попрошу Вас всех ещё раз, не уезжайте с места ДТП. А пучеглазый Aveo, я уверен, понравится не только Вам, ной вашим детям!