Если бы кто-то решил проехать по следу, который проложил мой «Кросс-Поло», то он наверняка был бы озадачен. Характерные отметины от широких зимних колес тянутся вдоль озера, затем колея заползает на пригорок — и вдруг исчезает. И потом появляется вновь, но уже на асфальте метрах в двадцати от пригорка. Как такое вообще возможно? Секрет прост: снежный наст на поле оказался твердым настолько, что малыш проскочил по нему ходом, практически не оставив отпечатков своих резиновых лапок.
Точно так же путает след лисица, уходя от охотника.
А ведь неделю назад той же дорогой я ехал на «Дискавери», которому здесь потребовался весь его внедорожный арсенал: махина весом более 2,5 тонны проваливалась в снег по самые ступицы.
«Кросс-Поло» весит чуть более тонны и играет совсем в другой лиге. Конечно, один лишь передний привод и длинный лисий нос существенно ограничивают его способности на пересеченной местности. И все же факт остается фактом: этот малыш способен пробраться чуть дальше, чем большинство обычных легковушек. Так что модное облачение а-ля джип он может носить по праву. К тому же эти доспехи достались ему по наследству: припомните хотя бы дедушку нашего героя — «Поло-Фан» образца 2004 года, который едва ли не первым из супермини примерил на себя модную форму кроссовера.
Оберег из неокрашенного пластика немцы приладили к кузову с подкупающей аккуратностью и точностью: по всему видно, что такая защита не слетит перхотью от легкого касания о снежный наст. Позаботились создатели машины и о сохранности «проти-вотуманок»: у «Кросса», в отличие от обычного «Поло», они утоплены в гнездах бампера. И даже буксировочная петля под кормой заботливо укрыта прочным чехлом и явно не собирается ржаветь по глупости.
Но главное, как и положено разным «кроссам», дорожный просвет «Поло» увеличили со 153 до 175 мм. Этому способствовали иные настройки подвески: более высокие пружины по кругу и однотрубные амортизаторы сзади вместо двухтрубных. В итоге лифт никак не отразился на управляемости, так что «Кросс-Поло», как и его донор, остается в числе самых драйверских из супермини.
Можно пожалеть лишь о том, что столь необходимые для кроссовера стальная защита картера и ESP, которая имитирует работу блокировки дифференциала, очутились в списке заказного оборудования.
Впрочем, отчасти эти пробелы «Кросс» компенсирует более щедрой, чем у обычного «Поло», базой. Машине положен бойкий 1,4-литровый мотор в паре с «роботом» DSG, электропакет и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Получается, что при прочих равных «Кросс» всего на полсотни тысяч рублей дороже аналогично оснащенного 5-дверного «Поло». И это вполне
умеренная доплата за более стильную внешность и возможность не слишком церемониться с бордюрами.