«Нет, в самом деле, да она сама-то себя повезет? А тут еще нас трое..- точил меня червь сомнения, когда я садился за руль XV-1,6. Всего 114 л. с. едва ли не на полторы тонны веса — маловато будет. Даже «Импреза» с 1,5-литровым мотором была такой грустной, что и вспоминать не хочется. А чего ждать от тяжелого «паркетника»?
Однако ребята из «Субару», напутствуя нас перед дорогой, будто мои мысли читали: «Там, где мы будем ездить, спешить ни к чему. Поэтому мы уверены — машина вам обязательно понравится». Оказалось, что «там» -это не только извилистые асфальтовые дорожки юга Подмосковья, но и заметенные февральской вьюгой проселки в пойме Оки. М-да… На «пар-кетнике», да по сугробам…
Не то что навигатор, но и местные дачники ни о какой дороге и слыхом не слыхивали. И только заметенная просека, убегавшая глубже в лес, показывала, что кто-то тут иногда ездит. Кто именно, я, видимо, никогда уже не узнаю. Проторенная дорожка обрывалась метров за пятьсот до асфальта. Весь этот путь XV бодро греб всеми четырьмя, трижды почти садился на брюхо, но сдюжил и вывез меня на твердь. Как тут его не зауважать?
Не сесть на брюхо помогают, прежде всего, дорожный просвет аж в 22 см, высокие пороги и короткие бамперы. Но главное, там, где у большинства кроссоверов перегреется и отключится муфта привода задних колес, XV с постоянным полным спокойно поедет дальше. Как и на многих «Субару» с механической коробкой, межосевой дифференциал с коническими шестернями обеспечивает постоянное распределение момента 50:50. «Вскипятить» его невозможно. А чтобы не было повода жаловаться на недостаток момента, надо воспользоваться понижающей. Она не то чтобы уж очень могучая — 1,45:1, но и такой помощи мотору вполне хватает. В результате проходимость XV выше, чем даже у «Фрияендера» — лучшего среди компактных кроссоверов на бездорожье.