Это купе как нельзя лучше демонстрирует удачное сотрудничество двух автомобильных компаний — Toyota и Subaru. Но нам кажется, что по духу и идеологии оно все же ближе Toyota. Ведь каждому автомобилисту наверняка известны такие модели Toyota, как Supra, Celica и MR2/MR-S. И если Supra -это все же более крупное статусное и дорогое купе с двигателями большого объема, MR2/ MR-S — средне-моторные 2-местные купе и родстеры, то Celica как раз соответствует идеологии GT 86.
Хотя для такой машины, как Toyota GT 86, механическая коробка является полностью логичным решением, нельзя не признать, что и «автомат» отлично подошел ей. Рычаг перемещается мягко, АКП работает логично и быстро в любом режиме. Коробка мягко перебирает передачи в штатном режиме и, огрызаясь перегазовками при торможении, постоянно зажигает сигнальную лампу в районе 7500 об/мин — в спортивном. При переходе в ручной режим автоматическая коробка передач честно перестает переключаться вверх и не активирует кик-даун, позволяя двигаться на отсечке. Скорее всего, в этом случае вы едете боком. Ведь несмотря на то, что мощность мотора всего 200 л. е., его 205 Им приложены к задней оси, колеса которой «обуты» в достаточно узкие шины 215/45 R17, а система курсовой устойчивости элементарно отключается.
Это купе создано не для диких стартов со светофоров, тут-то как раз легко оконфузиться. Шасси и баланс Toyota GT 86 настроены на получение удовольствия при прохождении поворотов.
Купе упруго и бесшумно подбрасывает на каждом стыке и шве. В то же время Toyota GT 86 потрясающе быстра в реакциях. Малейшее отклонение тугого и тяжелого руля находит продолжение в мгновенной смене траектории. Все это напоминает, что 2,0-литровый мотор и подвеска, только с развернутыми на 180 градусов рычагами, — от Subaru. Тойотовцы говорят, что для комфорта они немного перенастроили подвеску. Возможно. Но ощутить это в сравнении с BRZ сложно. Во всяком случае, в извилистых поворотах есть небольшие крены, а в занос купе уходит мягко, аккуратно и не так агрессивно, как ведут себя спортивные полноприводные Subaru.
Но тут ни о каком полном приводе речь не идет. При максимально задвинутом в базу оппозитном двигателе стало невозможно установить передние полуоси. Турбину же не «прикрутили» по той причине, что она и интеркулер не поместятся под низким капотом. Думаем, что при желании вместили бы. Однако такое купе больше соответствовало бы марке Subaru. A Toyota GT 86 полностью отвечает концепции легкого, прекрасно сбалансированного атмосферного заднеприводного авто, каким была в 80-е Toyota Corolla АЕ86.