История автомобилей Toyota

Toyota

Toyota начала участвовать в «24 часах Ле-Мана» как конструктор еще в 1985 году. При этом на двадцать лет раньше японцы Фусида и Такахаси использовали двигатель этой марки для своего Sygma МС75, а в 1980 году экипаж Сато — Таши попытался квалифицироваться для участия в гонках на Celica группы 5. Но официально этот автогигант пришел в Ле-Ман только в 1985 году.

Официальное участие Tovola подразумевало создание собственных прототипов. Сначала и вплоть до 1990 года это были автомобили группы С. Затем, после небольшого перерыва, Toyota вернулась © с двухместным автомобилем новой категории «атмосферные двигатели 3,5 литра». Это был TS010, демонстрировавший решимость Toyota выиграть наконец «24 часа Ле-Мана», кстати, крайне популярные в Японии гонки.

Правда, после того как в 1991 году победа на них досталась Mazda, Toyota утратила свой шанс стать первой японской маркой — победителем этих соревнований. Он В 1992 году в упорной борьбе с Peugeot 905 Toyota практически добилась своего, но команде Рафане-ля — Секии — Эйксона пришлось довольствоваться вторым местом.

В 1994 году все вышло еще хуже: всего за два часа до конца гонки экипаж Ирвайна — Мартини — Кросноффа занимал лидирующие PQ позиции, но проблема с рычагом коробки передач вновь не дала марке достичь желаемого. Затем регламент стал благосклоннее к категории ОТ, и Toyota выставила на «24 часах Ле-Мана» Supra, построенную для японского чемпионата, но ей было не по силам совладать с McLaren F1 GTR и Ferrari F40.

Сознавая свою слабость, в 1998 году японский автогигант решил построить GT-One. Этот ам-.© бициозный проект возник на пике конкуренции, поскольку Mercedes, Audi, Porsche, BMW и Nissan также параллельно строили новые автомобили, чтобы одержать победу в «24 часах Ле-Мана».

Послевоенное возрождение
Второй фронт: Формула-1
Toyota TF107