В конце 90-х в сфере трансмиссий господствовала пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатые «автоматы». Могли быть варианты по количеству передач, но принципиально других КП в нашей стране не знали.
В своих самых первых номерах осенью 1997 года -Автоцентр» признавал, что Украина пока не созрела для массового распространения «автоматов», хотя наш журнал и пророчил им светлое будущее Перегонщики «бэ-ушных» авто — в то время основные поставщики иномарок на отечественны й рынок — возить какую-либо экзотику типа вариаторов или — полуавтоматов’ справедливо побаивались, а немногочисленные официальные импортера только начинали осваиваться на рынке. Однако весной 2000-го мы уже тестировали официально продающуюся в Украине Toyota Yaris с автоматическим сцеплением. И началось… Вариаторы, «роботы», Tip-Тгопк, DSG…
На порядок реже, чем КП, конструкторы совершенствовали другие узлы транс-миссии. Этот спортивный дифференциал Auda распределяет в поворотах большую часть момента на наружное колесо, чем значительно повышает устойчивость авто.
Сегодня на украинском рынке вполне официально представлены самые разнообразные трансмиссии, причем число «автоматов» увеличилось а их конструкции стали разнообразнее. А еще многие машины с автоматическими коробками растеряли имидж вальяжных «крейсеров» и стали настоящими «спортсменами».
О роботизированных механических коробках передан мы впервые написали в 1998 году, называя их гибридными Гидравлический привод SMG, пристроенный к сцеплени ю и обычной шестиступенчатой «механике- BMW МЗ. был признан способствовать быстрой езде, сокращая время переключения передач. Уже тогда у динамичной баварской -тройки- были ручной и автоматический режимы, положение селектора -спорт- и -экономна й- Подобные агрегаты легче л эффект, чее обычных. автоматических они не имеют гидротрансформатора е котором теряется мощность. Время сыграло с -роботами’ неласковую шутку: сегодня такими коробками оснащают, в первую очередь, неторопливые городские хэтчбеки. Из-за задержек и рывлое при переключениях многие недорогие роботизированные коробки имеют весьма отдален -ное отношение к динамичной езде. Однако эни приобрели г от упорность, став дешевой альтернативой классическим гидромеханическим автоматическим коробкам передач.
Новый способ перзклю-чения тередэч е 2093 году предложит VW, Трансмисоеи DSG представляет собой две КП. ишвгрфованнвд R одоу. камдая из которых отвечает за свой рад передач (чегтый или нечетный) л подсоединена к трансмиссии через свое щеп-лен^е. Пока одна из коробок работает на ведущие колеса, ео второй ухе заранее включена следующая передача. В завд-ОКУОСТИ от того, ускоряется или замедляется автомобиль «а также некоторых иных факторов!, управляющая электроника решает, какая это будет передача -более высокая!или низкая Когда приходит время переключаться. одновременно сраба-тывае- привод смешений двух первичных валов: одно сцепление включается, второе — выключается. Переключение происходит быстро и практически без разрь ва потока мощности.
что позволяет избегать потерь скорости, скачков оборотов и срыва колес в буксование Первоначально сцепления таких коробок передач бьли мокрыми — но в последние годы ради экономии топлива их стали делать сухими У КП типа dual dutch обычно есть автоматический и ручной режимы, а л-or да л готовые программь переклочйиийдля различных режимов езды — от размеренно-экономичного до экстремального. Такие коробки непросто устроена и сложны в ремонте. поэтому обыно ими комплектуют дорогие версии авто — хотя необязательно премиум-класса Сегодня коробки с двумя сцеплениями есть у многих ведущих марок — VW (DSGX Stoda (OSG). Ford (PowerSWlJ, Mfeubfeb (SST). а также премиальных Audi (S-tronic). BMW (OCT). Alfa ч> Romeo (TCT) и др.