Lexus LS460 и Лексус-LS 600h L

Lexus LS460

Никогда не думал, что разница между двумя машинами будет столь внушительна. Она не то что громадна — бесконечна, как две эпохи: одна — космических кораблей с восполняемыми запасами энергии, а вторая… Вторая как раз из тех времен, когда автомобили исправно кушали бензин, больше ничего не умели и этим все были довольны. Извини, обычный «Лексус-LS 460», ты со своими примитивными способностями совершенно не способен меня впечатлить. Даже в пафосной версии F Sport. Ты автомобиль, не умеющий ни эффектно подтормаживать силовой установкой в режиме рекуперации, ни демонстрировать научно-популярные картинки об альтернативных источниках энергии. Даже восемь ступеней твоей автоматической коробки ничего не могут противопоставить хитросплетениям гибридных технологий. Твои 4,6 л чисто бензинового рабочего объема ничего не могут поделать с позитивной энергией, даруемой электричеством.

Лексус-LS 600h L

Гибридный и длиннобазный «Лексус-LS 600h L» меня поразил еще в нашу первую встречу, пять лет назад. Как-никак это был первый в мире бензоэлектрический представительский седан — до «Лексуса» никто не набрался отваги встроить мощный V8 в гибридную установку. Да еще полный привод с муфтой «Торсен» и хитрым промежуточным редуктором, переключающимся при 90 км/ч. Про заумную гибридную трансмиссию вместо традиционной коробки передач я вообще не говорю.

Сейчас вспоминаю те первые, необычные ощущения от езды — плавное, троллейбусное троганье на электротяге, незаметные подключения бензинового двигателя, завораживающий просмотр анимации на центральном дисплее, демонстрирующей, какой мотор в данный момент приводит колеса и как вообще живут и дружат между собой бензин и электричество.

Прошло пять лет — ныне ощущения те же самые, только центральный дисплей после рестайлинга разросся до совсем уж неприличных размеров (подобного экрана вполне хватило бы услаждать на кухне радостями телевидения всю советскую семью). Да и вообще передняя панель у LS стала совершено иной. Спустя десять с лишним лет после провозглашения минимализма «7-й серией» БМВ нечто подобное я, наконец, наблюдаю и на «Лексусе». Исчезла массивная консоль, усеянная миллионом клавишей, управлять большинством функций теперь поручено джойстику-мыши (решение, которое ненавижу со времен его дебюта на RX: водитель не должен водить курсором по экрану, а потом делать подтверждающий клик, -придумавший это никогда не ездил за рулем!), помещенному на туннель, а клавиши, отвечающие за различные режимы движения, заменил один-единственный вращающийся контроллер. Стало как-то совсем скромно, будто из комнаты вынесли всю мебель. Наверное, именно поэтому, чтобы не вгонять владельца в тоску от исчезнувшего богатства, на центральную консоль поставили наконец нормальные стрелочные часы, да еще с автоматическим переводом при смене часовых поясов. Прежние цифровые уж слишком напоминали, что «Лексус» тоже в каком-то смысле «Тойота».

А превозносимая как нечто новое (на самом деле ей уже несколько лет, просто раньше возможность получить машину с заниженной подвеской, 19-дюймовыми колесами и тормозами «Брембо» не особо афишировалась) комплектация F Sport, начисто лишившая LS деревянной отделки, тоже не прибавляет дорогому седану атмосферы явно необходимой роскоши. Причем она полагается даже гибридной версии, для которой понятие «спорт» равнозначно приглашению на марафон человека с кардиостимулятором. Единственное, что мне нравится из спорт-пакета, — полностью укутанный перфорированной кожей руль, лишенный безвкусных деревянных вставок.

SPORT? FITNESS? FINESS!

Он совершенен для перевозки тела в пространстве. Причем настолько, что всякие заигрывания насчет экстремального вождения ему совершенно не идут. Бокс и бальные танцы имеют мало общего. То же самое я скажу про LS в исполнении F Sport. К чему, скажите, завораживающе плавному во всем представительскому седану алюминиевые педали, якобы экстремальный режим «спорт+» для силового агрегата и шасси и, пожалуй, самая бесполезная вещь — подруле-вые переключатели передач? А еще я не понимаю, зачем тут самоблокирующийся дифференциал (правда, он полагается только заднеприводному LS 460) или особый акустический канал в передней панели, пропускающий звук двигателя в салон. Подобные легкомысленные вещи смогут оценить лишь любители тюнинга, которые купят подержанный LS через энное количество лет.

Лексус-LS

На немного измененную внешность F Sport я, так и быть, согласен, но радиатор в сеточку, другая пластика переднего спойлера или тонкая хромированная плашка сзади, опять же, будут что-то говорить лишь знатокам, которые прекрасно разбираются во всех вариантах LS. Прочие просто не заметят разницы. Лучше бы потрудились как следует над звукоизоляцией передней части салона: несмотря на горячие заверения, что здесь достигнут большой прогресс, шумовой фон от дороги в «Лек-сусе» заметно выше, чем скажем, в «S-классе» или «7-й серии».

Может, этот седан должен делать чувство дороги более тонким? Поверьте, большой «Лексус» создан совсем не для того, чтобы азартно проходить виражи. Возможность выбора режима движения — начиная от «комфорта» и заканчивая «спортом+» -дает результат настолько эфемерный, что минимальная разница становится заметна, лишь когда задаешься целью ее ощутить. Но, скажем, рояль нужен вам, чтобы его настраивать или на нем играть? Вот и я о том же. Наиболее ярко ощутима лишь изменившаяся реакция на педаль газа: от нормальной — к заметно нервной, что для машины представительского класса совершенно лишнее. Зато при наличии активных стабилизаторов виражи любой крутизны LS 600h L проходит настолько плотно, не поддаваясь на крены, что кажется незыблемой скалой, для которой любые внешние воздействия — малость по сравнению с возможностью всемирного апокалипсиса.
Кстати, почему я не коснулся ни одной из передовых технологий, внедренных на обновленном LS? Модернизированная система предотвращения аварий (она способна распознавать пешеходов и помогает не только эффективнее тормозить в критической ситуации, но и более резко рулить, объезжая препятствие), адаптивное управление дальним светом, вычленяющее встречный автомобиль из светового пучка и позволяющее дольше не переключаться на ближний, — все это уже было внедрено на LS последних лет выпуска, но особо не афишировалось до рестайлинга. Еще одна любопытная вещь — так называемый климат-консьерж, тщательно измеряющий микроклимат возле каждого пассажира и автоматически приближающий его к уровню максимального комфорта. Скажем, в холодную зиму подогрев кресел и руля включится автоматически, без вмешательства водителя. Но я в своей поездке участия данной системы практически не заметил. Так, наверное, и должно быть. Этот «Лексус» всё старается свести к мягким, незаметным движениям — даже если он в версии F Sport. Но после него не остается вкуса. Хотя бы идентичного натуральному.


BMW М5
AUDI R8 V1O
Range Rover Sport