Что неприятно — по такому вот немецкому проселку новый автомобиль со словом «вседорожный» в названии передвигается… с трудом. Нет-нет, дело не в маленьком дорожном просвете — просто прибавив в ширине по сравнению с прошлым поколением 36 миллиметров новый allroad теперь без малого метр девяносто. Внутри это радует, если у вас нет агорафобии, но попадать в границы колеи без привычки как-то не очень просто.
Когда-то у автоконструкторов была такая идея «рулевой точки», которую водитель должен постоянно иметь в виду в прямом смысле слова, чтобы правильно направлять автомобиль. Именно в таком качестве выступали все эти духи экстаза, окрыленные буквы и трехконечные звезды в мире загнивающего империализма, или красные флажки в мире торжества социализма. Борьба за безопасность избавила капоты от этих украшательств, и тем, кто хочет как-то запомнить габарит машины визуально, приходится искать другие реперные точки.
В случае с А6 allroad их нет ну совсем никаких — даже стеклоочистителей с места водителя не видно. Что при такой ширине и таких возможностях машины не очень здорово. Прагматичные немцы не тратят лишних килограммов асфальта на лишние сантиметры дорог, предполагая в своих водителях осторожность. Поэтому на автомобиле размерами без малого — совсем малого — два на пять метров очень хочется соблюдать правила, по крайней мере, при виде встречных машин.
Что при наличии под капотом трех литров с непосредственным впрыском бензина и 310 л.с. приводит н настоящей битве гедонизма, мачизма и «какойжерусскийнелюбит-быстройезды» с воспитанием и осторожностью. Побеждает все сразу, потому что тут есть электромеханическое рулевое управление, подвеска с коваными алюминиевыми рычагами и еще множество устройств, благодаря которым пресс-ки-тами и проспектами Audi можно заменять отдельные тома технической энциклопедии. Все они избавляют водителя от лишних хлопот и беспокойства, и оставляют только удовольствие от, так сказать, работы по управлению машиной.
Одна только схема изменения высоты кузова потрясает своей сложностью: водитель может поднять машину на 35 мм в режим allroad и на 45 в максимальном положении, но машина автоматически опускается при достижении скорости в 35 или 80 км/ч, а потом автоматически поднимается… В общем, лучше смотреть, чем говорить. Собственно, возможность увеличить дорожный просвет и некоторые навесные детали снаружи — это все, что делает А6 allroad близким к внедорожникам. Постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом отдает 60 процентов момента на заднюю ось, соотношение может меняться — при буксовании той или иной оси назад может поступать от 30 до 85 процентов момента. Но такая система скорее подходит для динамичного передвижения по дорогам.