Серийный запуск автомобиля Challenger

Challenger Six

Challenger был запущен в 1970 году. Этот автомобиль имел большую колесную базу, чем Barracuda (2,79 м), и кузов от дизайнера Карла Камерона, автора других моделей марки, использовавшего для передней части решетку, прообраз которой был установлен на прототипе Dodge Charger 1966 года, автомобиля с турбиной, который так никогда и не пошел в серию.

Стартовая линейка включала в себя четыре различные модели: одну с шестицилиндровым двигателем, Challenger Six, и еще три с двигателями V8: Challenger V8, Challenger Т/А и Challenger R/T, причем последний предлагался с кузовами купе и кабриолет. В соответствии с веяниями своего времени серийно машина предлагалась с одним двигателем (V6 объемом 3,7 л в случае Six, и V8 объемом 5,2 л и мощностью 230 л. с. в случае V8), но клиент мог заказать себе любой другой из обширного каталога марки. Так, к Challenger изначально предлагалось еще два V8: один объемом 5,6 л, второй объемом 6,3 л, 260 и 290 л. с. соответственно.

Все версии оснащались ручной трехступенчатой коробкой передач, за исключением самой мощной, на которую ставилась автоматическая четырехступенчатая коробка Torquelifte от группы Chrysler. Опционально в пару ко всем двигателям, за исключением упомянутого 290-сильного и шестицилиндрового, можно было поставить ручную четырехступенчатую коробку. Привод, естественно, был на задние колеса.

Самой мощной из доступных версий была R/T, буквы в названии которой являются акронимом от Road&Track («дорога и трек»), с V8, которой выдавал на момент запуска модели в серию целых 335 л. с. В 1971 году мощность двигателя была снижена вследствие уменьшения степени сжатия. У R/T также была возможность заменить базовый двигатель на более мощные, до 425 л. с. объемом 7,2 л. При этом во всех случаях речь шла исключительно о V8. Эта модель, предлагавшаяся с кузовами купе и кабриолет, продержалась в линейке до 1974 года, после чего сменила свое название на Rallye, сохранив при этом свои технические характеристики и оставшись самой мощной версией Challenger.

Т/А (от Trans Am) была версией-призраком, поскольку продавалась только в 1970 году. Она оснащалась «придушенным» до 320 л. с. двигателем и предназначалась для омологации гоночного Challenger, участвовавшего в различных американских кольцевых чемпионатах и достигшего определенных успехов в 1970-м, единственном году, когда он официально выставлялся как автомобиль заводской команды.


Уолтер Оуэн Бентли
Автомобиль Camaro Z/28
Линейка автомобилей Challenger