Koenigsegg

1213549372_gee_ru_406162

Создать лучший суперкар в мире — не самая новая цель, многие пытались достичь этого, но безрезультатно. Но именно такую цель поставил перед собой Кристиан фон Кёнигсегг, когда в 1994 году решился основать компанию под своей непроизносимой фамилией, компанию, генеральным директором и мажоритарным акционером которой он остается и по сей день. Фон Кёнигсегг, сколотивший капитал, ушедший на создание компании, занимаясь продажей продуктов питания развивающимся странам, выбрал самый сложный путь для осуществления своей мечты, решив самостоятельно проектировать и производить все узлы автомобиля. Такое решение нетипично для других производителей суперкаров. Как правило, они ограничиваются рамой и кузовом, после чего обращаются к крупным автопроизводителям, заказывая у них такие элементы, как двигатель и коробка передач. Это справедливо в отношении Noble, Ascari, Donkenvoort, Wiesmann и Pagani, использующих для своих моделей механические узлы производства Ford, Volkswagen, Mercedes и BMW.

Фон Кёнигсегг был не только вдохновителем проекта, но и дизайнером первой модели марки, доработанной впоследствии промышленным дизайнером Дэвидом Краафордом, превратившим первые наброски в макет в масштабе 1:5 и построившим первый прототип в полную величину. Последний был представлен через два года после начала проекта и стал первым в серии автомобилей, на которых марка производила испытания, необходимые для того, чтобы построить окончательную версию автомобиля, увидевшую свет только в 2002 году.

image_1289_3
Изначально компания располагалась в шведском местечке Олофстром, но в 1997 году она переехала в пригород Энгельхольма, приобретя там более обширные помещения. После пожара, частично уничтожившего завод в 2003 году, Koenigsegg переехала еще раз, заняв помещения двух старых ангаров и офисное здание все в том же Энгельхольме и превратив их в автомобильную фабрику.

Вместе с новыми помещениями Koenigsegg получила доступ к старой военной взлетной полосе, которая была заасфальтирована и превращена в испытательный полигон для автомобилей, покидающих ворота фабрики. Наличие взлетной полосы позволяет фирме принимать клиентов на частных самолетах, как для того, чтобы те заказали автомобиль на фабрике, так и для того, чтобы они забрали его, если они этого захотят.


Парижский автосалон - 2000
Создание ССХ
Неудачная покупка Saab