Создание ССХ

Создание ССХ

Создание ССХ, второй модели марки, представленной в 2006 году, оказалось очень долгим и дорогостоящим. Этот автомобиль стал единственным суперкаром ручной сборки, омологированным как крупносерийный автомобиль в том, что касается выбросов, безопасности при аварии и защите пешеходов. Для этого, и для того чтобы выйти на конкурентный американский рынок с соблюдением калифорнийского экологического законодательства, марка была вынуждена построить свой собственный двигатель. Им стал V8 объемом 4,7л с компрессором, выпускавшийся в Швеции. Работал он в паре с коробкой CIMA, которая могла быть как ручной, так и автоматической сек-вентальной.

Средний заявленный расход топлива составлял 17 л на 100 км, двигатель отвечал нормам экостандарта Евро-4 и предлагался в двух вариантах: работающем на бензине и работающем на бензине с 91 октановым числом или с этанолом, экологическим топливом из растительных спиртов, которое можно было использовать в чистом виде или в смеси с любым количеством бензина. Последняя версия получила название CCXR.

ССХ (буква X указывает на десятилетие марки) был представлен на Женевском автосалоне 2006 года.
kyonigsegg_ssh.6.product.lightbox
Автомобиль сохранил кузов типа тарга общей длиной 4,66 м. Дизайн кузова был предложен шведским дизайнером Свеном-Гарри Эксоном, возглавляющим дизайнерское бюро фирмы. Двигатель выдавал 806 л. е., как и у CCR, а вот тормоза впервые у этой марки были карбоно-керамические.

В 2008 году марка выпустила шесть автомобилей особой серии Edition (два с двигателем ССХ и четыре с «экологичным» CCXR), предназначавшейся для использования на гоночных трассах. Двигатель выдавал 888 л.е., машина была снабжена дугой безопасности, более жестким кузовом из покрытого лаком карбона, новыми амортизаторами и пружинами, большим антикрылом и эксклюзивными дисками.

kyonigsegg_ssh.9.product.lightbox

По заявлениям марки, этаноловая версия (высокая детонационная способность этанола позволяет улучшить характеристики бензина) обеспечивала разгон от 0 до 100 км/ч за 2,9 сек. и могла развивать скорость до 400 км/ч за счет большей прижимной силы, создаваемой спойлерами большего размера.

В 2007 году Koenigsegg построила гоночную версию этой модели CCGTc 5-литровым двигателем и без компрессоров, чтобы выполнить нормы FIA и добиться веса в 1100 кг (у серийного автомобиля вес составлял несколько менее 1300 кг). К сожалению, СССТ не участвовал в соревнованиях, поскольку перед сезоном 2008 года, в котором он должен был дебютировать, FIA изменила регламент категории GT1, сделав обязательной продажу как минимум 350 автомобилей з год для машин, послуживших основой для гоночного образца. Koenigsegg к таким масштабам никогда не стремилась.
Koenigsm
Еще одной особой версией CCXR стала Trevita (это название означает на шведском «три цели»), выпущенная всего в трех экземплярах.

Ее отличал кузов из углеволокна алмазного цвета и доработанный двигатель, выдававший 1000 л. с. (официально заявлено было 1018 л.с.) при работе на этаноле. В остальном автомобиль был идентичен любому другому CCXR.


Koenigsegg
Парижский автосалон - 2000
Неудачная покупка Saab