И снова дизель

Mercedes Е300 Bluetec Hybrid

Появление оснащенных дизельным двигателем Peugeot 3008 Hybrid А, его «племянника» Citroen DS5 HybridA и Mercedes Е300 Bluetec Hybrid открывает новый этап в истории гибридов, ведь электромотор позволяет еще больше снизить и без того невысокий расход дизельного двигателя. Впрочем, эта система, на которую делают ставку марки, подобные Peugeot, не заинтересованные в слабодизелизованных рынках наподобие США и Японии, но имеющие большие объемы продаж в Европе, где роль бензиновых гибридов исполняют обычные дизельные двигатели, — не более чем развитие традиционной бензиново-электрической схемы.Розеточные гибриды стали возможными благодаря замене никель-кадмиевых или обычных аккумуляторных батарей традиционных гибридов литий-ионными, позаимствованными у электромобилей. Более легкие, компактные и мощные батареи этого типа позволяют увеличить количество километров, которые гибрид может пройти на электрической тяге. И в этом заключается их интерес.

Mercedes Е300 Bluetec Hybrid

Если до сегодняшнего дня гибрид наподобие Toyota Prius или того же Peugeot 3008 HybridA был способен покрыть на электрической тяге не более трех-четырех километров, двигаясь при этом на низкой скорости, то новые розеточные гибриды смогут покрыть расстояние от 20 до 60 километров на скорости около 100 км/ч и более.

Это значит, что их можно будет использовать в городском режиме, как электромобиль (нулевой выхлоп, низкая стоимость эксплуатации и подзарядка на дому), и обойти при этом проблемные места электромобиля, включая недостаточную автономность, мешающую владельцам электромобилей при нестандартных пробегах или недостаточной подзарядке батарей.

У розеточ-ного гибрида такой проблемы не существует: если батареи сели, машина начинает работать за счет двигателя внутреннего сгорания, причем работает, как любой другой гибрид, демонстрируя при этом меньший расход топлива по сравнению с обычными гибридами.


Mercedes-Benz
Zonda Sport
Автомобильный музей Audi