Появление оснащенных дизельным двигателем Peugeot 3008 Hybrid А, его «племянника» Citroen DS5 HybridA и Mercedes Е300 Bluetec Hybrid открывает новый этап в истории гибридов, ведь электромотор позволяет еще больше снизить и без того невысокий расход дизельного двигателя. Впрочем, эта система, на которую делают ставку марки, подобные Peugeot, не заинтересованные в слабодизелизованных рынках наподобие США и Японии, но имеющие большие объемы продаж в Европе, где роль бензиновых гибридов исполняют обычные дизельные двигатели, — не более чем развитие традиционной бензиново-электрической схемы.Розеточные гибриды стали возможными благодаря замене никель-кадмиевых или обычных аккумуляторных батарей традиционных гибридов литий-ионными, позаимствованными у электромобилей. Более легкие, компактные и мощные батареи этого типа позволяют увеличить количество километров, которые гибрид может пройти на электрической тяге. И в этом заключается их интерес.
Если до сегодняшнего дня гибрид наподобие Toyota Prius или того же Peugeot 3008 HybridA был способен покрыть на электрической тяге не более трех-четырех километров, двигаясь при этом на низкой скорости, то новые розеточные гибриды смогут покрыть расстояние от 20 до 60 километров на скорости около 100 км/ч и более.
Это значит, что их можно будет использовать в городском режиме, как электромобиль (нулевой выхлоп, низкая стоимость эксплуатации и подзарядка на дому), и обойти при этом проблемные места электромобиля, включая недостаточную автономность, мешающую владельцам электромобилей при нестандартных пробегах или недостаточной подзарядке батарей.
У розеточ-ного гибрида такой проблемы не существует: если батареи сели, машина начинает работать за счет двигателя внутреннего сгорания, причем работает, как любой другой гибрид, демонстрируя при этом меньший расход топлива по сравнению с обычными гибридами.