Предпосылки к созданию Porsche 959 следует искать в структуре чемпионата мира по ралли 1980-х годов с его звездной группой В, в которой участвовали самые мощные и быстрые раллийные автомобили того времени. Штутгартская марка загорелась идеей построить автомобиль, способный победить в этой категории. Porsche уже ощутила вкус победы в группе С, в группе А же могли участвовать только седаны с минимальными объемами производства в 5 тыс. автомобилей в год, что для Porsche было абсолютно невозможно. Соответственно группа В казалась естественным выбором, тем более что для нее было достаточно объемов производства «всего» в 200 автомобилей, аналогичных выставленному для соревнований.
Решение участвовать в данной категории подразумевало использование на новом автомобиле полного привода, практически единственного возможного решения для того, чтобы соперничать с остальными участниками на равных. И тут же возникла проблема выбора модели, которая могла бы послужить исходной точкой. Не было никакой возможности установить систему полного привода на существовавшие модели с переднерасположенным двигателем, то есть линейки 924, 944 и 928. Соответственно вариантов оставалось всего два: строить новую модель с нуля или взять за основу Porsche 911.
После долгих размышлений компания пришла к выводу, что полностью новая модель выйдет слишком дорогой и не окупит себя, и потому за основу был взят 911-й, обладавший большим потенциалом для дальнейшего развития.