Сегодня Китай — автопроизводитель
№1 в мире. Это стоит помнить и тем, кто рассуждает о китайских машинах с презрительной гримасой на лице. А по прогнозам PricewaterhouseCoopers, к 2011 году каждый пятый автомобиль на планете будет «китайцем». Есть от чего впасть в отчаяние — по крайней мере, тем, кто не привык рассуждать о «китайцах» без гримас. Но тут вот какое дело…
Китай в 2011 году выпустил более 1А млн автомобилей, Германия — около 6 млн. При этом немцам досталось менее половины своих же авто: остальные ушли на экспорт. А в Поднебесной осталось более 95% выпущенных там машин. Казалось бы, идиллия: китайцы счастливы со своими «народными автомобилями» и все, как один, поддерживают отечественного производителя. Увы. продажи новых авто в Китае за январь-февраль 2012 года снизились как минимум на А %. Для рынка, демонстрировавшего ежегодный чуть ли не 20%-ный рост, это по сути нокдаун. Особенно на фоне успехов заморских гостей: Volkswagen в феврале 2012-го продал в Китае на 48% автомобилей больше, чем за тот же месяц 2011 -го. Toyota «подросла» на 57%, Nissan — на 60%… То есть пеший Китай все активнее платит за безопасность, надежность и пластмассу без выраженного амбре. Конечно, мне возразят: автопром Поднебесной, мол, еще становится на ноги, и вообще — где он был еще вчера? Все верно, а туда, где он был недавно, даже не хочется лишний раз заглядывать.
И все же… Иногда силы небесные вместо того, чтобы дать обезьяне палку-копалку в лапу и уйму времени для эволюции кисти, как следует прикладываются этой палкой по чувствительному месту эволюционирующего. И тем, надо признать, ускоряют процесс. Китайцев дважды бить не нужно, да и лучшего энерджайзера, чем потерянные деньги, для них не найти. Теперь шансов на то, что в Поднебесной озаботятся не только количеством, но и качеством своих машин, будет больше. Скажем, Geely уже добилась четырех звезд в EuroNCAP, а в прошлом месяце еще и официально получила доступ к технологиям Volvo. BYD вот-вот покажет турбомотор и трансмиссию — аналог DSG. И все — собственной разработки. Если так пойдет и дальше, мы будем знать меньше китайских автобрендов, чем сейчас. Но зато не будем гримасничать, говоря о них. Да и прогноз аудиторов не вгонит в тоску. Пусть бушует естественный отбор!