Накануне запуска в серию журналистам разрешили заглянуть в управление испытаний и доводки АВТОВАЗа, где автомобили проходят так называемые валидационные испытания. Их цель: выявить возможные отличия экземпляров, собранных в Тольятти, от зарубежных образцов. Всего было построено более тридцати автомобилей, которые разошлись по испытательным центрам Японии, Англии, Испании и России (нам досталось 11 машин). Каждый отвечал за определенный фронт работ. К примеру, над антикоррозионной стойкостью трудились на Хоккайдо, а вот лидирующую роль по доводке шасси выполнил инженерный центр Nissan в Испании. Там предложили несколько вариантов настройки подвесок, с которыми предсе-рийные машины и покатились по миру. Дороги общего пользования: горные, гравийные, грунтовые; спецучастки полигонов: скоростная дорога, грязевой и водяной брод, булыжная дорога и т.д. Только по окрестностям Тольятти накатали 20 тыс. км, работая в две смены шесть дней в неделю на протяжении двух месяцев. Всего же с учетом повышающего коэффициента пилотные Almera прошли свыше миллиона километров.
Ходовые испытания помогли выбрать оптимальный вариант настройки подвесок, а заодно и выявили несколько конструктивных огрехов. К примеру, тросик стояночного тормоза терся о кронштейн задней балки. Пришлось добавить клипсу крепления, которая держит трос на определенном расстоянии. Хлипкое крепление обшивки днища к фартуку бампера пластиковыми пистонами заменили на более надежное — болтами.
Словом, сотрудничество вышло обоюдно выгодным. Nissan получил доступ к специфическим условиям эксплуатации и воочию оценил испытательную базу АВТОВАЗа, а тольяттинцы познакомились с современной методикой испытаний и доводки автомобиля. Впрочем, многие решения, которые касаются ресурса и надежности, в частности, усиленные передние рычаги, достались «Алмере» по наследству от соплатформенной Lada Largus, которая уже собирается на АВТОВАЗе. В ноябре на этой же ветке конвейера стартует и производство Nissan Almera. Позже к ним присоединится и новое поколение Renault Logan.