Летние шины Nokian Hakka Blue для мокрой дороги

 

Не секрет, что в летний сезон наиболее опасным является мокрое дорожное покрытие, на котором сцепные свойства заметно ниже, чем на сухом. Для эффективной борьбы с мокрым асфальтом финским инженерам пришлось изобретать что-то новое. В ходе этих работ были созданы ламели Dry Touch и объемные скоростные канавки. Новые всасывающие влагу ламели Dry Touch (сухое прикосновение) повышают дренаж воды из пятна контакта и направляют ее в главные канавки протектора. Важно, что конструктивно ламели сделаны так, чтобы эффективно выполнять свою функцию и при износе шины. Для этого ламель Dry Touch сделали шире в основании.

Для снижения вероятности аква-планирования протектора разработчики придумали специальные объемные канавки с полостями овальной (эллиптической) формы во внутренней плечевой зоне. Они удерживают больший объем воды при возрастании ее потока в поперечных канавках. Последним также придали более открытый профиль — для ускорения потока выталкиваемой воды. И, конечно же, главные водоотвод-чики — это четыре широкие полированные продольные канавки.

 

На сцепные свойства на мокром асфальте существенно влияют характеристики резиновой смеси. В данной покрышке применена новая резиновая смесь Hakka Blue Silica, в состав которой входят сили-ка и сосновое масло. Эта смесь, по утверждению производителя, была разработана для высокоскоростной езды и улучшения сцепления с влажным покрытием при пониженных температурах — например, ранним утром в начале весны. Добавленное в резиновую смесь сосновое масло снижает внутреннее межмолекулярное трение, благодаря чему покрышка нагревается меньше, т. е. обеспечивается еще и снижение сопротивления качению. Кстати, чтобы максимально улучшить этот показатель, в Nokian Hakka Blue применили технологии, которые позаимствовали у прошлогодней новинки — эко-шины Nokian Hakka Green.

В угоду управляемости шину Hakka Blue оснастили асимметричным рисунком протектора. Более того, для повышения точности управления на высоких скоростях и в экстремальных ситуациях центральное ребро имеет специальное усиление — под ним находится слой более жесткой резиновой смеси.

Для повышения уровня акустического комфорта в Hakka Blue использовали уже известную технологию Silent Groove Design, напоминающую мяч для гольфа со сферическими ямками. Подобные углубления на поверхности продольных канавок протектора шины создают меньше завихрений воздуха, предотвращая возникновение заунывного подвывания, уменьшая аэродинамическое сопротивление воздуха, и охлаждают поверхность покрышки, повышая тем самым ее ресурс.

И снова дизель
Система управления двигателем фирмы Bosch
Mitsubishi Lancer GSR Evolution VI