Львиная доля дорогого и экзотического оборудования люксовых моделей в течение нескольких лет оказывается в распоряжении более доступных. Параллельно снижаются и цены на эти опции. Во-первых, растут объемы производства, товар дешевеет. Во-вторых, издержки производителям частично компенсируют… более состоятельные покупатели дорогих автомобилей, где дополнительные прибамбасы стоят намного дороже. В чем причина? По большей части в имидже. Обычно такие опции не таят в себе ничего сверхъестественного, а если и превосходят обычный уровень, то явно не на ту сумму, которую за них назначают. В итоге стоимость наворотов относительно цены машины у доступных моделей привлекательнее.
Например, облагородить интерьер свечением цветного экрана полноценной штатной навигации теперь могут владельцы «Киа-Рио» и «Хёндай-Солярис». Они пока первые в бюджетном классе. Желающие установить медиакомплекс, готовьте 30-35 тыс. рублей, что составляет 5-7% цены машины. Предложение для «Ниссана-Ноут» еще заманчивее:
£ Контроль слепых зон предусмотрен в «третьем» «Фокусе» (плюс 25 тыс. рублей). «Вольво», изобретатель опции и бывший коллега по концерну, просит ровно вдвое больше.
23 тыс. рублей (4% стоимости ком-пактвэна). Зато в «высшем обществе» за электронные подсказки просят от 100 до 250 тыс. рублей, что порой достигает 10-15% цены машины. Разница — многократная. Только не думайте, что там во столько же раз больше функций или они работают намного быстрее. Причина — дорогой бренд.
Парктроником нынче не удивит даже «Матиз», не тянет на роскошь и камера заднего вида (от 400 рублей в интернет-магазине — это к вопросу о ценах). Зато четыре видеоглаза, дающих круговой обзор, — пока предмет зависти для владельцев относительно недорогих моделей. Каждая камера выдает на монитор картинку вдоль одной из сторон автомобиля. Можно выбрать одно изображение, а можно — все разом, чтобы взирать на собственную машину с высоты птичьего полета. Всего за 14-16 тыс. рублей такую функцию (Around View Monitor) обретет «Ниссан-Кашкай». За соседней дверью маркетологи «Инфинити» оценили пакет из навигации, активного круиз-контроля и системы кругового обзора уже в 140 тысяч. И не пытайтесь искать разницу в качестве изображения на мониторе.
Ленивые или неумелые с удовольствием доверят парковку машины автоматике. Ассистент парковки избавит водителя от поиска места и трудностей заезда на него, оставив ему лишь работу педалями да селектором коробки передач. Доплатив всего 11,5 тыс. рублей, играть с электронным разумом будут покупатели «Форда-Фокус». БМВ, на первый взгляд, тоже не жадничает: доплата от 20,5 тыс. рублей. Но строка с ценой на датчики парковки (необходимый атрибут для работы автоматики) ставит все точки над i: баварцы «скромно» просят в три с половиной раза больше «Форда». Вы верите в эквивалентные различия способностей копеечных (в смысле — недорогих в производстве) датчиков?
Есть опции и вовсе эксклюзивные, которые положены не каждому представителю дорогих марок. «Опель» в конце лета объявил о начале поставок в Россию «Инсигнии» со сканером дорожных знаков. На фоне возможной экономии на штрафах игрушка недорогая — 20 тыс. рублей. Чтобы покрыть стоимость аналогичной «фишки» в БМВ, нарушать придется много: она прилагается к навигации (не меньше 96 тыс. рублей). Хотите читать знаки на ветровом стекле? Готовьте еще не меньше 50 тыс. рублей за проекционный дисплей. Французы, любители интересных решений, не могли пройти мимо такой инновации. Кроссовер «Пежо-3008» предложит проекцию скорости и навигационных подсказок перед глазами водителя всего за 15 тыс. рублей. В пределах 1 млн. рублей с такой опцией доступны лишь он и его брат с индексом 508.
«Ситроен» рискнул импортировать к нам С4 с микрогибридными технологиями. За сложным словом скрывается высокотехнологичный турбодизель с системой «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах, оберегая окружающую среду. Почему не упомянули про экономию на топливе? Ответ в прайс-листе: модификация e-HDi дороже аналогично оснащенного бензинового С4 на 110 тыс. рублей (аж 16%). Какая уж тут экономия! За аналогичную прибавку (в процентах) «Ауди» и «Лек-сус» выкатят полноценные гибриды.
Ничего удивительного — без исключений не обходится ни одна теория. Но в большинстве случаев подтверждается правило: платит богатый