Появление Porsche 959-го

porsche_959-18

959-й стал первым Porsche, созданным специально для ралли, а точнее, чтобы взять пальму первенства в группе В. Полный привод и мощнейший двигатель битурбо, способный выдавать в гоночной версии 600 л.с., превращали этот автомобиль в настоящего зверя. Он был представлен публике в конце 1983 года, но не успел дебютировать на чемпионате мира 1984 года, где его ждал бы безусловный успех. Porsche нужно было выпустить 200 автомобилей, чтобы получить омологацию в группе В. Из-за задержек в производстве 200-я машина была готова только к 1987 году, когда эта категория была упразднена.

В ходе подготовки 959-й участвовал в открытых для прототипов гонках, а именно в африканских рейдах. Результат был лучше некуда: в 1985 году эта модель выиграла в ралли «Фараон» с Саидом Аль-Хаджри, лидировавшим на всех этапах и опередившим следующего за ним участника на три часа.

porsche_959-11В 1986 году эта машина одержала вторую победу, на этот раз в «Париж — Дакар», которую марке принесла пара Метже — Лемойн.

Машина также участвовала в ралли «Париж —Дакар» 1985 года, но проблемы с механикой не дали Жаки Иксу одержать победу, несмотря на лидерство.


Сотни авто на парижском рандеву
Официальное состязание Trans American Challenge
Появление Porsche 911