За рулем ретро автомобиля Бугатти 57

Бугатти 57

Прокатиться за рулем черно-зеленого раритета нам посчастливилось в погожий весенний день. Салон так сильно нагрелся на солнце, что мы оценили всю прелесть вентиляции, установленной во времена Пьера Марко. Каким образом при такой жаре Этторе в своем твидовом костюме сохранял пристойный вид, остается для нас загадкой. Салон мало напоминает ранние Туре 57: передняя панель 50-х годов со скрытой проводкой и дополнительными тумблерами, щиток, затянутой тканью, на котором теснятся приборы марки Jaeger, радиола и рычаг дросселя/опережения зажигания. Не слишком удобно расположено рулевое колесо с крупной кнопкой звукового сигнала и знаменитой монограммой Е.В. по центру.

Справа от водителя — кулиса преселектора, с маленьким рычажком для переключения четырехскоростной коробки, а на трансмиссионном туннеле расположен рычаг для включения передней или задней передачи. Чтобы завести мотор, следует нажать на ключ зажигания — двигатель мгновенно переходит на невысокие холостые обороты, вибраций почти не ощущается.
Как только приноровишься к маленькому, размером с обычный выключатель, рычагу селектора, передачи переключаются плавно и быстро. Сцепление нужно выжимать лишь для включения первой передачи. Затем необходимо немного сбрасывать газ при переключении на последующие ступени. Процесс удивительно плавный и беззвучный — реле поворотников щелкает и то громче! Кстати, моду на такие преселекторы ввели французы, подобные механизмы можно встретить на Talbot и Delahaye.

3.3-литровый мотор с наддувом тянет исключительно мощно, несмотря на то, что вес машины составляет внушительные 1590 кг. Bugatti почти не отстает от современных автомобилей и лихо преодолевает крутые подъемы. Если бы коробка имела более высокие передаточные числа, 160-сильная рядная восьмерка легко бы разгоняла машину до 150 км/ч.

Благодаря сложным и дорогим амортизаторам de Ram подвеска обладает поразительно мягким характером. И это несмотря на неразрезные мосты и листовые рессоры! Усиленные гидравлические тормоза вселяют уверенность.

Рулевое управление с червячным механизмом работает легко и плавно, немного передавая на руль вибрации от неровностей дороги. Довоенные машины с маленьким пробегом дают особенные ощущения за рулем, и Aerodynamic Coach -прекрасный пример этому. Кузов жесткий, он не скрипит и ничуть не вибрирует.

Проехать на этом историческом автомобиле всего несколько километров — большая честь. От прочих, сохранившихся до наших дней Bugatti Туре 57, машину отличает ее яркое прошлое. Удивительно, но за последние полвека ни один из ее владельцев не рискнул отдать ее в реставрацию. И слава Богу! Это безусловно лишило бы души автомобиль патрона.

В 2009 году этот легендарный экземпляр выставили на аукцион Gooding & Со в Пеб-бл-Бич, где машину приобрел один из коллекционеров за 1375000 USD.

А в июне 2012 автомобиль попытались еще раз продать, уже через аукционный дом Bonhams. Та попытка не удалась, но в феврале 2013 года машину все-таки продали за 690000 EUR. Интересно, когда она появится на горизонте еще раз?


Mercedes-Benz
Кубок 1600
Aston Martin 150 лет