Audi А8 с удлиненной на 130 мм базой

Audi А8

Audi А8

В аэропорту нас встречали на Audi А8. «Это гибрид?» — поинтересовался я. Нет, с обычным дизелем TDI, сообщил мне водитель. Как оказалось, это к лучшему. Полтора часа от аэропорта Франкфурта до города Неккарсульма мы с коллегами провели в роскоши длиннобазной версии А8 с раздельными задними креслами и четырехзонным климат-контролем. Гибридная А8 пока будет только с короткой базой и с обычным условно трехместным задним сиденьем. Вариант с удлиненной на 130 мм базой все-таки появится, но позже. Зато в некоторых странах А8 hybrid будут продавать исключительно с длинным кузовом — например, в Китае. Там это дело обычное: хоть сколько-нибудь престижная иномарка должна обеспечивать максимум комфорта для главного пассажира. «Владеть» и «управлять» дорогим автомобилем, видимо, антонимы. А вот в Европе и Америке высокое социальное положение и доходы вполне совместимы и с удовольствием от управления, и со стремлением уменьшить ущерб окружающей среде. Именно на эту категорию клиентов и нацелена новая версия самой престижной модели Audi.

Верхи могут и хотят

Гибридный привод позволяет снизить расход топлива и тем самым уменьшить выбросы отработавших газов. Эти чертыAudi А8 вроде бы пристало ценить людям экономным. Но прогресс всегда требует больших расходов, и принципиально новая конструкция не может стоить дешево. Только Toyota рискнула пятнадцать лет назад вывести на рынок гибридную модель в массовом сегменте рынка. Но вскоре реализовала свои наработки по гибридным технологиям на моделях престижной марки Lexus. И именно Lexus LS 600h в 2007 году стал первым гибридным седаном представительского класса. То есть, прямым конкурентом Audi А8 hybrid.

За это время гибриды появились практически у всех марок, заинтересованных в самых дорогих клиентах. И вот Audi тоже решила поиграть на этом поле.

Справедливости ради отметим, что именно Audi в 90-е годы выпустила в продажу первый гибрид в Старом свете. Однако Audi Duo на базе АД Avant получился тяжелым и относительно дорогим, так что продано было всего несколько десятков машин. Может, эта давняя прививка сказалась на сроках дебюта гибридной А8? Тем более что у Audi уже есть гибридные модели в других семействах. В том числе

и А6. А нынешний А6 — это такая машина, что с успехом может конкурировать с прежними А8: по оснащению, размерам и ощущениям от управления она не хуже. А все ассистирующие системы, Wi-Fi, MMI и прочие радости современного водителя там тоже есть. Не хватает разве что того самого роскошного заднего сиденья, которое мы видим на А8 с длинной базой.


Nissan 350z
ЗИС-101
Автомобиль Porsche 911 S