Автомобиль MGB Midget

MGB Midget

Когда MGA впервые выехал за ворота завода, казалось невероятным, что это знаменитое предприятие не просуществует и полувека. Для страны, погрязшей в болоте аскетизма, дизайн MGA был достаточно смелым. По его мотивам в последующие годы появились MGB и Midget, прочно вписавшие свои восьмигранные эмблемы в историю.

После войны MG приходилось рассчитывать лишь на устаревшую серию Т, последней из которых стала модель TF. Она выглядела, как типичный автомобиль 30-х годов, да и под капотом был мотор серии XPAG, дебютировавший еще в 1938 году. За рулем обновленной MF TD Джордж Филлипс выступил в Ле-Мане в 1951 году, тем самым обнародовав совершенно новый дизайн марки.

Округлый стиль кузова разработал MG. А опытный образец — с ходовой TD и двигателем объемом 1250 куб. см — был через год представлен головной компании ВМС. Но та почему-то отказалась от производства. Лишь в 1955 году ВМС пересмо трела свое мнение и выставила на гонку в Ле-Мане два автомобиля MGA в алюминиевых кузовах -до официального вывода модели на рынок. К этому моменту в машине уже был установлен 1.5-литровый двигатель серии В и трансмиссия -как в моделях Magnette.

Несмотря на то, что один из автомобилей той гонки сошел с дистанции в результате ужасной аварии с участием Пьера Левега и Лэнца Мэклина, оставшиеся MGA продолжили борьбу и пришли к финишу пятой и шестой в своем классе. 1одом позже, когда модель вышла на рынок, эти результаты сказались на росте уровня продаж, хотя они и без того были отменными. В отличие от угловатых моделей серии Т радикально новый, обтекаемый, низкий кузов MGA сразил любителей хорошего драйва наповал. Более широкая рама обеспечила низкую посадку водителя, а аэродинамический кузов был бесподобен! Новая модель выглядела очень просто, но элегантно.

Мощность 1.5-литровой рядной «четверки» была вскоре увеличена до 72 л.е., а в 1959 году на модель, получившую название MGA 1600, стали устанавливать двигатель В-серии рабочим объемом 1588 см3. Передние тормозные механизмы были дисковыми, на выбор покупателям предлагалось два типа кузова: купе или с откидным верхом. Новая модель очень хорошо продавалась, и за 2 года было выпущено более 31 тысячи машин.

Автомобиль, на котором мы отправились в путь, — модификация Mkl 1600. Более поздняя версия Мк2 с объемом мотора 1622 см3 была представлена в 1961 году и выпускалась всего два года — вплоть до появления следующей модели MGB. Внешне она отличалась вогнутой решеткой радиатора с вертикальными прутьями. В салоне Mkl на металлической передней панели хаотично разбросаны датчики и тумблеры. Тахометр и спидометр располагаются прямо перед водителем, а различные вытяжные переключатели заведуют фарами, стеклоочистителями и т.п. Несмо тря на компактность салона, в нем смогут удобно расположиться водители разного телосложения.

За рулем этого спортивного автомобиля совсем не страшно. Локоть удобно ложиться на низкую водительскую дверь, а взгляд скользит по длинным передним крыльям, которые обрамлены фарами. В общем, MGA производит впечатление дружелюбного автомобиля независимо от того, смотрите ли вы на него снаружи или сидите за его рулем.
MGB Midget
Наш день начался возле автомобильного клуба MG в Кимбер-Хаус, который находится на территории бывшего завода MG в Абингдоне. В течение многих лет автомобили выезжали с территории завода и ехали по улице с жутковатым названием «Кладбищенская» мимо дома Мистера Кимбера, директора MG. Если выехать из Абингдона и направиться на запад по нынешней объездной А34, попадаешь на дорожки, где проходили заключительную проверку только что собранные автомобили. Эта практика действовала до установки на заводе роликового стенда в 1975 году. Но даже тогда мощные MGB GT V8 тестировали по-старинке на дорогах общего пользования, чтобы можно было проверить машины на скорости.

До конца 1940-х годов использовались маршруты «по кругу», а позже их заменили небольшим путешествием с возвращением по тем же извилистым дорожкам: поворот с трассы А415 сразу после спуска на А34 в сторону Шипстеда, затем — разворот и возвращение в Абингдон тем же маршрутом. Весь путь — около девяти-десяти километров — можно проехать за пятнадцать минут даже с учетом современного дорожного движения, но этого вполне достаточно, чтобы понять сущность MGA. Освободившись от городской суеты, сворачиваем на север и наслаждаемся быстрой загородной трассой с ее изгибами и поворотами. Прекрасная солнечная погода превратила это путешествие в идеальные условия для тестирования MGA.

Не лучший в мире, но энергичный двигатель В-серии объемом 1652 см3 позволяет развить хорошую скорость. MGA легко управляется: независимая передняя подвеска здесь такая же, как в ранних моделях TF, а от седана Magnette родстеру достался задний мост на полуэллиптических рессорах. По сравнению с менее мощной моделью в MGA 1600 установлены более жесткие рессоры и модернизированные амортизаторы.

Благодаря чуткому рулевому механизму MG отлично держит дорогу и легко входит в повороты. Даже на небольшой скорости за рулем MG испытываешь полный восторг. Но не обязательно ограничивать себя этим коротким
маршрутом. Можно проехать по всем четырем тестовым схемам, предлагающим различные варианты дорог, от тихих проселочных тропинок до скоростных магистральных трасс. А осознание того, что ты едешь по следам многих известных моделей, делает этот момент еще более торжественным.

В то время тесг-пилоты могли изменить предписанный маршрут, если нужно было проверить какие-то элементы автомобиля или поведение в разных дорожных условиях. Например, при возникновении аэродинамических шумов на высокой скорости машина повторно проверялась на ровном участке скоростной дороги к югу от А415. Другим вариантом изменения маршрута было добавление участка дороги к востоку до населенного пункта Кингстон Бэ-гпуайз. Этот более длинный маршрут использовался и для тестирования всех Riley, которые собирали тут же, в Абингдоне.

Производство MG началось в 1929 году здесь, на территории старой фабрики ио пошиву изделий из кожи Pavlova Leather.


Спорт кар Lancia LC2
Mercedes SE: купе и кабриолет
Машины компании Morgan