Городские хэтчбек Skoda Fabia обзор

 

Компактные городские хэтчбеки до недавнего времени в россии воспринимались не очень серьёзно. Эа рулём таких автомобилей можно было увидеть представительниц прекрасной половины человечества, студентов или просто молодых людей, не обременённых прагматичными ценностями и выбирающих машину по принципу нравится/не нравится. Но одна модель всё же выделяется — это Skoda Fabia.

Главным её отличием была и остаётся доступная цена. Этот чешский хэтчбек, созданный европейцами и, в первую очередь, для европейцев, продаётся в России по цене заполонивших отечественный рынок, так называемых, «бюджетников». Причём, владельцы последних, пережив эйфорию от покупки новой «иномарки», со временем начинают замечать в своём авто множественные недостатки: тут и тут откровенно сэкономили, здесь неудобно, а вот там чего-то не хватает. Сделать отличную и дешёвую машину невозможно, всегда придётся чем-то жертвовать.

И, если наши неискушённые покупатели недорогих авто могут со многим смириться и многое простить своим «бюджетным железным коням», то требовательные и привередливые европейцы просто не купят такой автомобиль. И в компании Skoda это прекрасно понимают.

Внешность Skoda Fabia создавалась так, чтобы прийтись по вкусу если не всем, то большинству. Она незатейлива и в то же время симпатична.

В ней нет вычурности и спорных дизайнерских изысков. Нет нарочитой брутальности и миловидной женственности. Стиль — стопроцентный унисекс. За её рулём спокойно будет смотреться и молодая девушка, и взрослый мужчина без каких-либо усмешек со стороны. И для массового автомобиля это безусловный плюс. Интерьер Фабии чуть ли не главное её достоинство.

Эргономика, выверенная Фольксвагеновской педантичностью, практически безупречна. Все органы управления основными и второстепенными функциями находятся там, куда тянется и рука, и взгляд. Хотя, чего уж там скрывать, салон Фабии по-немецки скучен, да и сделан из не самых дорогих материалов. Однако придраться к сборке получится вряд ли.

 

Устроиться за рулём проблем не составит: рулевая колонка изменяет своё положение в двух направлениях, а удобное водительское сидение даже в базовой комплектации имеет все необходимые регулировки, включая микролифт. Задним пассажирам, несмотря на скромные размеры Шкоды Фабии, тоже будет вполне удобно. Пассажиры среднего роста и даже чуть выше ни головой, ни коленями упираться не будут. Главное, не пускать на задний ряд третьего — ему там места не найдётся. Багажник компактной Фабии объёмом не поражает. Однако, для городских нужд его 315 литров вполне хватит. Зато хэтчбек обладает неоспоримым преимуществом перед любым седаном, даже более высокого класса. Сложив задний диван (в том числе, по частям) в него можно с лёгкостью грузить почти любой негабарит. Не потому ли сверхпопулярные Логан, Солярис и Рио обзавелись пятидверными

Культ автомобиля в кузове седан в нашей стране постепенно уступает место более прагматичным формам.

Основой движения Skoda Fabia служит атмосферный бензиновый двигатель с тремя цилиндрами объёмом всего 1.2 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Однако, многие, кто скептически отнесётся к его возможностям, будут удивлены, как только заведут двигатель и нажмут на педаль газа.

 

Мгновенно выкручивающийся в рабочие обороты моторчик уверенно разгоняет достаточно лёгкую Фабию, по крайней мере, до разрешённых скоростей.

Смущает лишь небольшая вибрация на «холостых» — особенность всех трёхцилиндровых двигателей, связанная с балансировкой мотора. Хорошую пару мотору составляет и пятиступенчатая трансмиссия: орудуя чётким рычагом КПП, можно с точностью попадать в пик крутящего момента. Лишь после 100 км/ч в Фабии начинает чувствоваться нехватка тяги. Да и к полной загрузке чешский хэтчбек относится не очень хорошо, скисая под насевшей массой. Второй по мощности 86-сильный двигатель (1.4 л.) загрузку воспринимает лучше. Однако, его характер более спокойный и размеренный во всём диапазоне оборотов.

Субъективно такой двигатель покажется даже менее азартным, чем 1.2. Но эластичность его выше и он лишён «трёхцилиндровых недостатков». Разница в цене при выборе 1,2 или 1,4 составит 40 000 руб.

Отмечу лишь тот факт, что для использования в черте города больше подойдет двигатель 1,2, ну а при поездках по загородным дорогам конечно будет выигрышней и комфортней двигатель 1,4. А вот двигатель 1.6 (105 л.с.), также как и турбомотор 1.2 той же мощности выберут лишь истинные поклонники марки.

Оба двигателя наделяют чешский компакт очень хорошей динамикой, но по цене вторгаются в зону автомобилей более высокого класса. Стоит отметить и неплохую управляемость Skoda Fabia. Хэтчбек послушно выполняет приказы водителя, позволяя без нервозности проходить виражи на пределе возможностей шин. Хотя, штатные узкие 14-дюймовые колёсики лучше заменить на диски R15 с более широким профилем резины.

Что касается оснащения, то базовая версия, конечно, скромновата. Хотя, не стоит забывать о невысокой стартовой цене. Но лучше обратить внимание на автомобиль, начиная со второй комплектации, которую, при желании, можно дополнить опциональными пакетами. В итоге можно сказать, что, в отличие от своих прямых и косвенных конкурентов, Skoda Fabia отличается, прежде всего, удачной сбалансированностью потребительских качеств, главным из которых остаётся практичность. Фабия вполне сойдёт даже на роль компактной семейной машины, не оставляя ни чувства ущербности, ни экономии, ни излишней переплаты. Честный автомобиль.


Люксовый салон автомобиля Koenigsegg Agera
Люксовый салон Alfa Romeo Spider
О автомобиле Chevrolet Camaro