Компания «Пежо» представила модель «106 Электрик»

 

В 1995 году компания «Пежо» представила модель «106 Электрик», которая передвигалась исключительно на электротяге. Электропривод разработали во французской инжиниринговой фирме «Элье», а никель-кадмиевые батареи (всего в машине их было двадцать) предоставила «Сафт груп SA». Электродвигатель в 20 кВт разгонял машину до 90 км/ч, а запас хода составлял 80 км. Заряжался 106-й примерно семь часов. Автомобиль продавали во Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Великобритании. В 1995-2003 гг. хозяев нашли около 6400 «электричек» «Пежо».
Этот «Пежо» завелся так же тихо, как «Мицубиси i-MiEV», освежив воспоминания о том, как мы тащили разрядившийся электромобиль на тросе сквозь пробку на Садовом кольце. В тот морозный вечер, проклиная технический прогресс, я числил верхом инженерной мысли редакционный дизельный пикап. Вот если бы соединить дизель и электромотор не с помощью троса, а в одной машине! Случай дал шанс познакомиться с таким автомобилем: «Пежо-508 RXH» с дизель-электрическим приводом «Гибрид4» к моим услугам.

Французы уже опробовали эту технологию на кроссовере «Пежо-3008» (ЗР, 2011, № 12). Теперь на очереди универсал повышенной проходимости с увеличенными (по сравнению с обычным 508-м) базой (на 40 мм) и дорожным просветом (на 50 мм). Дизель, приводящий переднюю ось, и электродвигатель с приводом на заднюю работают как вместе, так и поочередно. Между ними нет механической связи, все команды от электронного
контроллера поступают по кабелям.

С помощью шайбы, пристроившейся рядом с селектором трансмиссии, выбираю первый из четырех режимов — Auto. До 70 км/ч «Пежо» едет только на электротяге, затем подключается дизель. Автоматика настроена на экономию топлива — сама выбирает, как оптимально использовать оба мотора. Если нужно, подключит и полный привод. В городе переключаюсь на ZEV (режим нулевых выбросов). Звуки стихают, теперь работает только электромотор. Так можно проехать 3-4 км, потом дизель заурчит снова. Наконец, долгожданный Sport — забудь экологичность! А руль наливается даже слишком большим усилием. Съезжаю на проселок и включаю полноприводный режим 4WD. В этом случае на заднюю ось может передаваться до 40% суммарного момента. Если батареи разряжены, привод четырех колес все равно работает благодаря стартер-генератору, который дает постоянную мощность 8 кВт.

Спорт кар Toyota GT-One
Ретро авто Triumph Spitfire
Новый Jeep Grand Cherokee