Ретро авто Triumph Spitfire

Triumph Spitfire

Зачем ехать за английским Triumph Spitfire в Женеву, когда их столько колесит по дорогам Королевства? Поверьте, оно того стоит. С 1962 по 1980 год было собрано более 314000 Spitfire. Но тот, что на фото, сошел с конвейера первым. Подняв капот вместе с передними крыльями, можно найти плашку с номером шасси: FC/1. Родословная подтверждена сертификатом: «Собран 11 сентября 1962 года». И еще: «Пункт назначения: Международный автосалон». Вот оно, начало самого продолжительного успеха в английском автопроме. Именно эта машина представляла новинку Triumph на Эрлс-Курт и в Женеве.

Рождался Spitfire долго. В пятидесятые годы дешевые, но шустрые и стильные английские спорткары расцвели пышным цветом. Вслед за декретом правительства -«Даешь экспорт любыми силами» — компании вроде Jaguar и MG прочно обосновались за океаном, завоевав сердца американских покупателей. Triumph благодаря моделям TR тоже отвоевал себе кусок рынка. Верхний и средний сектор изобиловали предложениями, но Austin-Healey обставил конкурентов, выпустив в 1958 году Sprite. С новым монококом и ходовой от бюджетного ВМС «лягушонок» был современным и приемлемым автомобилем — стоил всего 678 GBP. А в 1961 завод провел радикальный фейслиф-тинг и создал Midget.

Triumph Spitfire
Triumph уже подумывал о собственном бюджетном спорткаре, но теперь требовалось ответить конкурентам немедля. К сожалению, машины в Великобритании продавались вяло, и лишних денег не было. Тем не менее Микелотти начал работу над прототипом под кодовым названием «Бомба». Дизайн прототипа перешел в серийный автомобиль почти без изменений. Но работа остановилась, когда на концерн Standard-Triumph открыл охоту Leyland Motors, желая прибрать его к рукам. Говорят, новые владельцы наткнулись на прототип Микелотти, стоявший под чехлом на заводе Кэнли, и то, что они увидели, их потрясло. Правда это или нет, но работа над «Бомбой» снова закипела, как только поглощение завершилось.

В целях экономии шасси взяли от седана Herald, но рама стала короче, а сиденья установили несколько ниже. Конструкции добавили жесткости, усилив пороги кузова. Даже пятьдесят лет назад Spitfire казался анахронизмом рядом с монококами Austin-Healey и MG. Но Triumph не менял конструкции вплоть до самого 1980 года. Даже более дорогие модели TR получили несущий кузов только в 1974 году, когда появился Triumph TR7.

Правда, в 1962 году на продажи новинки это не повлияло. Spitfire расходился лучше, чем конкурент ВМС Spridget. Позже соперники встанут в одну конюшню British


Renault Megane это настоящий хетчбек
Opel Senator для полиции
Peugeot 301 бюджетный автомобиль