Закладные гайки в силовых элементах крыши не предусмотрены, поэтому верхние багажники придется крепить за дверные проемы. Решетки радиатора у обеих машин крупноячеистые, без сетки. Радиаторы ничем не защищены от летящих из-под колес камешков, — рачительным владельцам стоит приладить какие-нибудь сеточки.
Задние дисковые тормоза «Соля-риса» удобней в обслуживании. И пусть колодки здесь изнашиваются быстрее, чем барабанные у «Поло», зато менять их проще. Нужно лишь запастись приспособлением для вворачивания поршней. Напомним: на барабанах из-за износа образуется буртик и, чтобы снять барабан, придется ослаблять трос ручника, а потом опять его регулировать. К тому же контролировать износ колодок на дисковых тормозах проще.
Задние подвески на обоих авто полузависимые, с упругой балкой. Такая конструкция надежней, проще и долговечнее, нежели независимая. Риск погнуть или сломать тонкие рычаги, необходимость менять их сайлент-блоки или регулировать углы установки колес исключены, поскольку нет самих рычагов. Сайлент-блоки балки служат, как правило, очень долго, а при необходимости и определенной сноровке их можно заменить на весу без снятия балки. По нашему мнению, это весьма существенные преимущества перед многорычажками. Хотя последние и наделяют автомобиль чуть лучшими ездовыми характеристиками, однако в повседневной эксплуатации это совершенно не ощущается.
«Мак-Ферсон». Различия в деталях. Вот, например, крепление шаровых опор к рычагам: у «Поло» они на болтах, а у «Соляриса» запрессованы. С точки зрения сборки на конвейере преимущество у «корейца», но ремонтировать проще «Поло».
Вспомогательные агрегаты на обоих двигателях приводятся одним поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем. Отсутствие дополнительных ремней упрощает конструкцию: нет дополнительных кронштейнов и механизмов регулировки, двигатель короче и не ошибешься с натяжкой.
Гидротолкатели клапанов избавили механиков от трудоемкой регулировки зазоров, но в ремонте дороже. Определить, какие из них постукивают, непросто, и, чтобы повторно не вскрывать двигатель, толкатели меняют комплектом. Каждый стоит не менее 300 рублей, а их 16 штук.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
У «Поло» руль регулируется в двух плоскостях, у «Соляриса» — только вверх-вниз. Кому-то для удобной посадки этого не хватит. Крышка багажника у «Поло» надежно фиксируется в открытом положении. В «Солярисе» от порыва ветра она может захлопнуться или притормозить о беспечную голову, встретившуюся на пути.
Передние подкрылки у обеих машин полноценные, а вот задние -у «Поло» во всю арку, а у «Соляриса» половинчатые. Пороги кузова хорошо защищены — то ли слоем мастики, то ли специальной пленкой. Есть надежда, что краска на обоих продержится долго.
Фартуки на российском «Поло» не предусмотрены ни спереди, ни сзади, колеса нагоняют в полость заднего бампера снег и грязь. У «Соляриса» -четыре коротеньких лопушка; задний бампер внутри остается чистым.
В «Поло» затруднен доступ к лампочкам противотуманок; если перегорит, придется повозиться. В «Солярисе» гораздо проще.
Гнездо аккумулятора последнего точно в размер штатной батареи -для большей места не хватит. А вот у «Поло» возможны вариации. Особенность «Соляриса» — при постановке машины на ручник при работающем двигателе дневные ходовые огни выключаются, у «Поло» же они вовсе не предусмотрены.
В САЛОНЕ
Панели приборов обеих машин при определенных условиях освещения отражаются в ветровых стеклах своими изгибами и дефлекторами обдува, эти блики отвлекают взгляд от дороги.
Есть и другие раздражающие факторы. Например, ядовито-синюшная подсветка приборов и клавиш в «Солярисе». Особенно навязчив синий дисплей с часами. На первой скорости вентилятор отопителя почти не дует, а уже на второй моторчик шумит очень громко.
Салон «Поло» весьма рационален и на фоне «Соляриса» кому-то покажется скучноватым, а нам в самый раз.
ЗЕРКАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ
«Солярис». Обзорность назад через внутреннее и наружные зеркала нареканий не вызывает. Правда, в салонное смотришь, как в амбразуру: поле обзора, ограниченное проемом заднего стекла, низкое (хотя и широкое). Царапают взгляд лишь два «не забитых до конца гвоздя» на фоне светлой полки под задним стеклом — кнопки складывания спинок.
«Поло». Обзорность через зеркала очень ограниченная. Наружные дают ощутимо меньший сектор обзора, чем у «корейца», хотя размеры зеркал близки. Во внутреннее смотришь, как в замочную скважину: в самом зеркале
видна лишь часть оконного проема, вдобавок высокие подголовники заднего сиденья еще больше сжимают картинку.
В ДВИЖЕНИИ
В городских режимах больше понравился «кореец»: мягкие педали, плавное троганье, эластичный мотор способен тянуть чуть ли не с 500 об/ мин.
На «Поло» в пробках устаешь больше: жесткое сцепление с довольно тугой педалью и мотор, ленивый до 2000 оборотов, требуют внимания и четкой работы педалями. Плюс к этому специфический характер тормозов — на малых скоростях плавно не остановишься. В общем, трогается рывком, тормозит клевком.
На шоссе машина преображается: реакция на газ после трех тысяч проявляется незамедлительным и ощутимым ускорением. И тормоза на высокой скорости что надо! В коротком свободном ходе педали есть «место», чтобы прежде мигнуть стопами и «разбудить» едущего сзади. Замедление легко контролируемо и очень эффективно -при относительно небольшом усилии на педаль.
На «Солярисе» при скорости за сотню тормоза воспринимаются вялыми, даже при обычном торможении (что уж говорить об аварийном!) давить приходится от души.